🔔 Продолжение предыдущего поста⤵ о краже личных вещей из шкафчика хранения...
Если вещи из шкафчика пропали, покупателю важно действовать правильно, чтобы добиться компенсации ущерба. Порядок действий покупателя будет следующим:
1⃣ сохраните номерок от шкафчика, пригласите администрацию магазина и составьте совместный акт о краже имущества
2⃣ попробуйте договориться о возмещении ущерба (добровольно компенсировать ущерб магазин обычно отказывается)
3⃣ вызовите полицию. Этим пунктом не следует пренебрегать, так как наличие возбужденного уголовного дела очень поможет в дальнейшем в гражданском процессе по взысканию ущерба. В данном случае важен не столько факт нахождения вора, сколько подг
🆘 Из камеры хранения украли сумку
Вы сдали сумку в камеру хранения и не нашли ее там, когда вернулись🙆 . Охрана и администрация магазина показывают на табличку👉 , где написано, что сотрудники ответственности за содержимое ячеек не несут, и отказываются разговаривать😤 .
❓ Что делать
☝ Подобные таблички неправомерны: как только вы помещаете сумку в камеру хранения и берёте ключ с номером, между вами и магазином возникают правоотношения💑 . На этом основании торговый объект принимает на себя обязанность хранить вещь покупателя и вернуть её в сохранности.
👜 Магазин в данном случае становится хранителем вещей и обязан обеспечить сохранность вещей. Если магазин не исполнил должным образом с
Ребенок повредил товар в магазине.😩 Кто заплатит?
➡ По закону, риск случайной гибели или повреждения имущества несёт его собственник. Так что пока вы не оплатили товар, вы ничего магазину не должны. Но только в том случае, ☝ если разбили что-то случайно.
➡ В статье 459 Гражданского кодекса РФ говорится: риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда продавец передал товар покупателю. Моментом заключения договора купли-продажи является передача денег и выдача чека.
➡ Если не было вины ребенка (например, он поскользнулся на скользком полу и упал на товар), возмещать убыток его родители не должны. Однако если ребенок намеренно разбил что-то
☝ На заметку потребителю!
📦 Приемка товаров в пунктах выдачи заказов
▶ Согласно ст. 459 Гражданского кодекса РФ риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю (если иное не предусмотрено договором).
Таким образом, риски случайной гибели или повреждения товара переходят на покупателя с момента его получения потребителем.
✅ ВАЖНО! При приемке товара в пункте выдачи или в магазине произвести тщательный визуальный осмотр товара👀 🔎 , его упаковки, при возможности проверить работоспособность товара🔌 .
✅ Если при получении товара вскрытие заводской упаковки не ос
Ситуация: «Купил смартфон.😃 📱 При покупке специально 2 раза спросил у продавца-консультанта про нужную МНЕ характеристику аппарата: поддерживает ли он перенос данных на карту памяти?
Получил однозначный ответ: «ДА». Спустя несколько дней приобрел карту памяти и обнаружил, что заявленная продавцом-консультантом характеристика не соответствует действительности».😤 🙀
Возможно ли вернуть деньги?
▶ Вернуть такой товар можно, но придется доказывать, что вас действительно дезинформировали.
☝ В законе «О защите прав потребителей» указывается, что продавец обязан предоставлять покупателю полную, исчерпывающую и достоверную информацию о товаре. Это касается и текста в описании (которое делае
🙆 Что делать, если отказали в гарантийном ремонте?
Нередко возникают ситуации, когда при обращении в авторизованный сервисный центр (далее — АСЦ) потребителю отказывают в гарантийном ремонте бытовой техники, объясняя тем, что нарушены правила эксплуатации😤 .
В данном случае отказ будет правомерен только в том, если продавец или АСЦ докажут, что недостаток, имеющийся в товаре, возник после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В этом случае необходимо от АСЦ получить документ об отказе в проведении гарантийного ремонта. В акте выполненных работ
❓ Кто оплатит экспертизу❓ 👀 💰
➡ Проверка качества товара проводится бесплатно, в то время как экспертиза заказывается в независимой экспертной организации, аккредитованной на данный вид деятельности, и оплачивается за счет продавца.
ВАЖНО❗ Если брак обнаружен в пределах гарантийного срока, то экспертизу товара оплачивает ☝ продавец. Но если выяснится, что недостатки в товаре возникли по вине покупателя, он будет обязан компенсировать продавцу стоимость экспертизы. А кроме того — расходы на хранение и транспортировку товара🚛
➡ Если брак обнаружен уже после истечения гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента продажи товара, то экспертизу оплачивает ☝ покупатель. Если эксп
🔎 Проверка качества и экспертиза товара.
➡ Законом о защите прав потребителей установлена обязанность продавца (изготовителя) принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
🔬 В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет (п.5 ст.18 Закона).
➡ Потребитель вправе присутствовать как при проверке качества, так и при проведении экспертизы товара.
➡ Основным отличием проверки качества от экспертизы является то, кто их проводит. Как правило, проверка качества товара проводится сотрудниками или руководителем торговой организации, которые скорее вс
Показать ещё