❗️Донбасс – не прачечная!
Не надо использовать Донбасс с тем, чтобы отстирывать грязное белье участников голой вечеринки. Никто не поверит тому, что эти «поездки» вызваны проснувшейся совестью, а не стремлением вернуть утраченную возможность зарабатывать на концертах в России.
👺Лицемерное раскаяние «звезд» лишь унижает защитников России. Видя это лицемерие, российская актриса Яна Поплавская считает, что молчать об этом нельзя...
#Война #Донбасс #голаявечеринка #Россия #Киркоров #Поплавская #Культура #лицемерие #СВО
1 комментарий
2 класса
Киберпанк, в котором слишком мало фантастики
1 комментарий
0 классов
Если ты любишь криминальное и мрачное кино, то эта группа для тебя
20 комментариев
80 классов
Нуар на тему гражданской войны. Да ещё созданный к юбилею Октябрьской революции
12 комментариев
197 классов
Мрачное и криминальное кино - нуар
1 комментарий
3 класса
Самая нуарная лента СССР
Нуар традиционно принято соотносить с американским кино, в первую очередь лентами 40-50-ых годов. Затем вспоминают про Францию и Японию. Однако сегодняшним материалом мы начинаем цикл рассказов о так называемом «советском нуаре». Он был многогранен: от «воспроизведения американской действительности» и экранизаций Чейза (вспоминаем сериал «Мираж») до ремейков американских нуаров (вспоминаем курсовую работу Тарковского «Убийцы»).
Однако были в СССР киноленты, которые, несомненно, относясь к нуару, никак (ни прямо, ни косвенно) не были связаны с Америкой и западной культурой. И в них было очень мало оптимистичного и задорного, чем славился советский кинематограф
Одна из таких картин появилась на закате «отпели», в 1963 году. И носила она название, которое идеально подходило для повести Хэммета или Чандлера – «Человек, который сомневается». Начало фильма под стать любому эталонному нуару - в небольшом провинциальном городе гибнет девушка. И не просто гибнет, её насилуют и убивают. И не просто девушку – а старшеклассницу. Словосочетание «маньяк-педофил» в те годы не было в ходу в СССР. Да и страшное преступление попытались подать несколько смазано, не «не смакуя» шокирующие детали.
По делу задерживают ловеласа студенческого возраста. Собственно, поначалу реакция зрителя соответствует реакции жителей города: «Таким выродкам не место на Земле». Однако шаг за шагом начинают возникать сомнения. В итоге дело посылают на дорасследование, для чего прибывает специальная следственная бригада.
Московский «холодный следователь» в «странных провинциальных обстоятельствах» - канва характерная для многих «советских нуаров» (можно вспомнить современный сериал «Мертвое озеро»). Опять же нельзя не отметить, что это не только первая режиссерская работа классика «советского криминального жанра» Леонида Аграновича, но и фактически первая роль Олега Даля (играет как раз того самого Бориса Дуленко, которого обвиняют в страшном злодеянии)
Что можно сказать? Во-первых, впервые подобно эталонным нуарам высказана мысль, что правосудие может ошибаться (советское правосудие может ошибаться!!?) В этой связи фильм можно сравнить с лентой 1948 года «Звонить Нордсайт 777». Во-вторых, представители советской милиции показаны отнюдь не поголовно положительными. Словно отсылкой к продажным копам из нуара звучит фраза: «Если негодяй облачится в мундир, то он уже не негодяй, а ответственное лицо». Несмотря на то, что подлинные убийцы школьницы будут в итоге найдены, это не станет основой сюжета, что еще раз роднит фильм с нуаром, который в первую очередь криминальная драма, а не детектив
#кино #нуар #киноСССР #криминал #кинематограф #фильмы #триллер
0 комментариев
9 классов
Когда лень быть хорошим человеком. Детский нуар как феномен советской культуры
https://dzen.ru/realcrime
Анализируя особенности мрачного мета-жанра, более известного как нуар, мы обнаружили, что он мог проявляться в пародийной - детской форме, а также его можно обнаружить в советском кинематографе разных лет. Парадоксально, но советский детский нуар был явлен более ярко и отчетливо, чем западный (тоже детский).
Возникновение детского нуара в СССР во многом связано с особенностями формирования юношеской культуры. В частности, влиянием на неё писателя Аркадия Гайдара. Часть его произведений носят откровенно нуарный, то есть мрачноватый и замешанный на криминале характер. В качестве примера можно привести повесть «Судьба барабанщика», которая была экранизирована в 1955 и 1976 годах. Мальчик оказывается в заложниках у «врагов», но в критический момент не боится взяться за оружие.
Схожее звучание имеет другая повесть Гайдара «Военная тайна» (экранизирована в 1958 году). Именно в её структуре содержится не менее мрачная «Сказка о Мальчише Кибальчише». Опять же если взять довоенный период, то часть детской культуры формировалась под влиянием мифа о Павлике Морозове. То есть гибель «героического ребенка» была реальностью, а не некой метафорой.
Подобных примеров можно обнаружить множество, даже в весьма умеренные (с точки зрения идеологии) «годы застоя». Можно привести в качестве примера фильм 1981 года «Руки вверх», который был построен в качестве детской пародии на западные нуарные образцы. Некая таинственная организация хочет испортить советских детей при помощи специального средства «балдин». Некоторые сцены, полностью отвечают внешним канонам классического нуара. Тут нужно обратить внимание на сцену «покаяния» агента в исполнении Вицина.
Были и другие примеры. Например, в 1976 году была снята двухсерийная детская лента «Приключения Калле-сыщика». В ней явно читалось влияние фильма из ГДР «Эмиль и сыщики», который в свою очередь был ремейком ленты 1931 года. А та в свою очередь экранизацией детского криминального романа, который был написан Эрихом Кестнером в годы Веймарской республики как пародия на американские бульварные повести.
Тем не менее, самой известной и, наверное, самой популярной является вторая (криминальная) сюжетная линия в советском телесериале «Приключения Электроника» (1979). Напомним, что она связана с действиями в некой западной стране банды Стампа. Именно из её состава в школьное окружение внедрен Урий (в исполнении молодого Караченцева). Сам же Стамп после неудавшегося ограбления музея искусств («Давайте будем нести искусство людям») запомнился «философским вопросом»: «И всё-таки, где у него кнопка?»
Однако самым вызывающим детским нуаром советского производства стала лента 1974 года «Дорогой мальчик». В ней сына советского дипломата случайно похищает банда гангстеров, перепутав с наследником миллионера, который заработал своё состояние на собачьих консервах (нашему мальчику это сочетание тогда казалось «диким»).
Дорогие друзья! В силу некоторых причин, мы переносим активность в ОК в новую группу. Фактически идентичную старой; поэтому, если вам интересно, то милости просим. Заранее извиняемся за доставленные неудобства, в связи с переездом. С уважением Андрей Васильченко
При просмотре советского фильма «Золотая цепь» никак не покидает ощущение, что в своё время он стал источником вдохновения для известных западных проектов. Например, фактическое воспроизведение в «Иллюзионисте» сцены материализации мечтаний.
Милен Фармер в шокирующем коктейле из «Мучениц» и «Матрицы»
Фильм «Страна призраков» в своё время очень сильно ждали. А затем многие разочаровались, так как оказались не готовы «работать со смыслами». Кинокритики и зрители изрядно обленились и просят «зрелища попроще», чтобы можно было всё понять без дополнительных комментариев и натужной работы мозгов.
Пока все бодро обсуждают «Смерть на Ниле» мы перенесемся на пять лет назад, когда на экраны вышел «Скрюченный домишко». Тогда этому фильму не повезло - ему в известной степени помешал опять же Кеннет Брана с «Убийством в Восточном экспрессе». Хотя привычка преподносить криминальный материал в ироничном, постмодернистском стиле хороша, но лишь в единичных случаях. На «Ниле» можно было бы и остановиться
Отвлечемся от политических новостей и обратимся к искусству. В данном случае устремим свой взор на фильм, который можно назвать одной из последних «нормальных ролей» актрисы и модели Шарлиз Терон. Дело в том, что если не считать «Опасного бизнеса», то всякого рода «Форсажи» и «Бессмертные гвардии» нельзя наречь качественными проектами.
Внезапно ставший актуальным эпизод «Государственной границы»
Война рано или поздно закончится. Лучше рано, чем поздно. И вот тогда возникнет важный вопрос: а что дальше? И в этой связи невольно вспоминается шестой фильм из эпопеи «Государственная граница», который увидел свет четверть века назад. И носил символичный подзаголовок – «За порогом Победы».
Гангстерская мелодрама или не надо обижать фигуристок
В недавней беседе с нашими читателями мы коснулись проблемы узкого жанрового направления, а именно, «гангстерской мелодрамы». Подобное словосочетание всплыло в связи с китайским фильмом «Пепел - самый чистый белый». Хотя в то же самое время мы вспомнили ленту «Чикаго блюз».
Фильм «Замурованные в стене» мог стать шедевром, хотя бы потому, что сюжет коснулся проблемы обрядового и ритуального зодчества. Но… Как нередко случается, создатели кинокартины здесь не доработали, тут не доделили. В итоге получился лишь неплохой триллер, который наводит на размышления.
Сегодня мы обратимся к проблеме не отвлеченного, а конкретного аттракциона, который появляется во множестве криминальных фильмов. Карусель - это не просто какое-то развлечение, а символ. За счет цикличности, повторения движения она как бы отсылает к устройству мира. Это будто бы увеличенный вариант юлы, а та в свою очередь связана с вращающимися иольскими колёсами.
Тёмные помыслы под ярким светом французского солнца
Триллер «Убийственный ультрафиолет» можно назвать образцовым «солярным нуаром», то есть той разновидностью криминального кино, которое стоится на принципе: чем ярче свет, тем темнее тени. И если в «Замурованных в стене» от того же самого Жиля Паке-Бреннера есть определенные недочеты, то «Ультрафиолет» эстетически безупречен.
Советский «Индиана Джонс» или при чем здесь вышиванки?
Принимая во внимания, что ленты новостей сейчас будут заполнены сообщениями, далекими от проблем культуры, а часть западных СМИ подхватит известный фейк, что, де, сначала в СССР, а затем в РФ запрещали т.н. «вышиванки», мы взглянем на эту проблему с несколько непривычной стороны.