Многие водители знают, что ремень ГРМ это одна из важнейших деталей в двигателе и его обрыв может принести массу проблем. Как выбрать ремень и из-за чего ремень может оборваться расскажу в статьей.
Здравствуйте уважаемые читатели! На днях приехал клиент с обрывом ремня ГРМ. Говорит ремень проехал буквально пару тысяч километров и оборвался. Замену он выполнял самостоятельно, поэтому решил, что допустил где-то ошибку из-за которой и произошел обрыв. Однако мы его успокоили. Ведь дело не в установке, а в самом ремне.
Причины обрыва ремня ГРМ
Первая причина - естественный износ. Большинство ремней рассчитаны на срок службы в 50-70 тыс.км. однако встречаются ремни, которые рассчитаны на 100 тыс.км. и более. Необходимо своевременно производить замену ремня на новый, затягивать не стоит. Если ваш ремень рассчитан на 50 тыс.км., то следует выполнить замену через 45-47 тыс.км.
Вторая причина - попадание агрессивных жидкостей на ремень. Попадание масла и антифриза на ремень ГРМ может значительно снизить срок его службы. Именно поэтому во время замены ремня я так же рекомендую произвести замену сальников (коленвала и распредвала). Поскольку определить состояние сальника крайне сложно и предсказать в какой момент он начнет течь нельзя.
Третья причина - нарушение срока и условий хранения. Многие автомобилисты и не знают, что у ремней есть свой срок хранения. Даже на упаковке можно найти дату и условия хранения. Ремень с истекшим сроком годности может прослужить значительно меньше заявленного срока.
Именно такой ремень и был приобретен нашим клиентом. Из-за старости материал стал хрупким и зубья ремня попросту срезало.
Четвертая причина - механическое воздействие. Например что-то может попасть под ремень. Либо могут быть проблемы с двигателем, которые дали повышенную нагрузку на ремень (элементарно помпа может заклинить).
Выбор ремня ГРМ
Я крайне не рекомендую испытывать судьбу и пытаться экономить не столь важной детали. Лучше приобрести проверенные бренды (озвучивать не буду, чтобы не сочли за рекламу), а так же заменить все ролики ремня ГРМ (натяжной, обводные) и произвести замену сальников.
Одна из фотографий как раз пассата дизельного. Клиент приехал выставить ТНВД, а в итоге все ремни заменили, сальники, помпу, натяжное устройство ремня агрегатов и шкив коленвала. Тоже был новые ремень, но его менее чем за 5 тыс съело (из-за кривых рук предыдущих установщиков)
Все имеет свой ресурс, что резиновый ремень, что железная цепь. Проще резинку поменять с сопутствующими ей узлами, чем цепь с разборкой половины движка.
Цепь, прежде чем "дать дубу", начнет характерно шуметь. Ремень сделает свое грязное дело молча. Какой бы не была хреновой цепь, она ходит далеко за 100. А ремень может уже с магазина быть говном. Да и подделки дофига. И кстати контрафактный ремень вычислить сложнее, нежели цепь
В большинстве случаев вы правы, ремень заменить проще. Но я занимаюсь ремонтом дизелей. Так у многих двигателей, чтобы заменить ремень, нужно разобрать ни чуть не меньше, чем при замене цепи . Ну и опять же тут роль играет наш менталитет. Люди же катаются и даже не думают менять, пока что-то не случится. В случае с ремнем катаются до обрыва. А вот когда стоит цепь, приезжают с жалобой на шум. До обрыва цепи редко доходит. И кстати про ремень. На многих двигателях проблемы появляются из-за того, что под ремень ГРМ попадает другой ремень. Например ремень агрегатов, но чаще ремень балансировочных валов. С цепью опять же таких проблем нет На днях форд гелекси капиталил. Так у него стоит и цепь и ремень. Ремень передает момент от коленвала на ТНВД (и находится кстати в масле), а с ТНВД на распредвалы момент передаёт цепь. Так вот клиент даже был не в курсе, что у него есть ремень. И ни разу его не менял (как и цепь). Проехал далеко за 100, а сколько ездили до него история умалчивает.
У меня была подогнута шпилька натяжного ролика. Ремень сьедало , замучался их менять , хорошо , что на ваз 21110 - не очень дорого. Потом отогнал на сто - поменяли шпильку и проблема исчезла. Я б сам не додумался...
Ремень служит ровно столько, сколько заявлено производителем, если повезёт проехали больше заявленного срока, значит повезло. Проехали меньше, значит не повезло.
Я их сам не покупаю, все запчасти на машины заказывают работники сервиса, я не знаю сколько какие детали служат, поэтому спросил. Могу сказать про помпу, она у меня заводская пробег 290 тыс км и пока хорошо работает
Доверили замену ГРМ шиномонтажнику - результат на фото.
При установке ремня зажал его шкивом коленвала, вследствии чего ремень надорвался. Совместно с клиентом решили произвести замену ремня на новый. А приехал то с жалобой на шелест...
Комментарии 45
Какой бы не была хреновой цепь, она ходит далеко за 100. А ремень может уже с магазина быть говном. Да и подделки дофига. И кстати контрафактный ремень вычислить сложнее, нежели цепь
И кстати про ремень. На многих двигателях проблемы появляются из-за того, что под ремень ГРМ попадает другой ремень. Например ремень агрегатов, но чаще ремень балансировочных валов. С цепью опять же таких проблем нет
На днях форд гелекси капиталил. Так у него стоит и цепь и ремень. Ремень передает момент от коленвала на ТНВД (и находится кстати в масле), а с ТНВД на распредвалы момент передаёт цепь. Так вот клиент даже был не в курсе, что у него есть ремень. И ни разу его не менял (как и цепь). Проехал далеко за 100, а сколько ездили до него история умалчивает.