"Меня часто упрекают, что я живу в свое удовольствие. Простите, а в чье удовольствие я должна жить?" (Рина Зелëная)
    10 комментариев
    364 класса
    Михаил Кокшенов и Наталья Варлей в Крыму, 1980-е.
    12 комментариев
    256 классов
    Вячеслав Невинный, 1970-е
    11 комментариев
    850 классов
    Юрий Александрович Кузнецов! В этом году актеру исполнится 78 лет! Юрий Кузнецов как всегда бесподобен. Очень талантливый, блистательный артист! Обожаю, наикрепчайшего здоровья Вам!! Из его поколения актёров с большой буквы, один из последних,
    28 комментариев
    743 класса
    Чтобы помнили... 15 мая 1940 года родилась Светлана Светличная — советская и российская актриса театра и кино, Заслуженная артистка РСФСР (1974). Светлана Светличная родилась в очень успешной по советским временам семье – генеральская дочь! В 1958 году, во многом благодаря настойчивости матери, Светлане удалось поступить во ВГИК при конкурсе 80 человек на место. Ей повезло – она попала на курс Михаила Ромма. Вместе с ней учились Галина Польских, Андрон Кончаловский, Валерий Носик. Светлана быстро попала в число любимиц мэтра. Гибкий талант студентки позволял примерять на нее любые образы, использовать какие угодно режиссерские методики. Одним словом, «лепить» из будущей актрисы профессионала. На младших курсах она вышла замуж за Владимира Ивашова, того самого Алешу из «Баллады о солдате», впереди у них была долгая семейная жизнь, рождение сына. В 60-е годы Ивашов и Светличная много снимались, и фильмы с их участием зачастую имели успех у зрителей. Самой известной ролью Светличной стала совсем маленькая роль пособницы бандитов, которая очаровала всю страну, навеки записала Светличную в «секс-символы», потому что впервые на экранах зрители увидели настоящий стриптиз. В 70-е годы были совсем маленькие роли Габи в «Семнадцати мгновениях весны» и Нади в «Месте встречи», которые не прибавили актрисе ни творческого удовлетворения, ни популярности. В 80-е годы Светличная и Ивашов снимались крайне редко, а с начала 90-х их и вовсе перестали приглашать. Большим ударом для обоих актеров стал развал Театра-студии киноактера. В 1993 году там началась генеральная чистка. Новый руководитель театра решил избавиться от «балласта» и уволил 180 актеров из 230 числившихся в труппе. В число «балласта» вошли такие актеры, как Леонид Куравлев, Марина Ладынина, Николай Крючков и другие. Талантливые актеры перестали быть нужными стране. Ивашов и Светличная ушли из театра добровольно. Владимир очень страдал от своей невостребованности. Чтобы обеспечивать семью, он устроился простым рабочим на стройку. Непосильная работа и стала причиной его преждевременной смерти.
    42 комментария
    226 классов
    "Все мы, русские люди, до старости остаемся в чём-то ребятишками, вечно ждем подарков, сказочек, чего-то необыкновенного, согревающего, даже прожигающего душу, покрытую окалиной грубости, но в середке незащищенную, которая и в изношенном, истерзанном, старом теле часто ухитряется сохраняться в птенцовом пухе." (Виктор Астафьев. "Царь-рыба")
    1 комментарий
    9 классов
    Самый грустный фильм детства.
    7 комментариев
    109 классов
    😍Александр Збруев, Легенда советского кинематографа!
    8 комментариев
    276 классов
    💐🎂🎁 Сегодня День рождения Алексея Гуськова, ему исполнилось 66 лет! Алексей Геннадьевич - советский и российский актер театра и кино, продюсер, Народный артист России За плечами российского актёра театра и кино Алексея Гуськова десятки сыгранных ролей. Образ артиста давно хорошо знаком отечественным зрителям, многие из которых являются преданными поклонниками его творчества. В последнее время Гуськов успешно сочетает сцену и съёмки с продюсерской деятельностью. Алексей Геннадьевич Гуськов родился 20 мая 1958 года в польском городе Бжег, в семье военного лётчика. Предки родителей артиста были поморами, в юные годы мать возила Алексея в Архангельск. Много лет спустя, когда актёр был на архангельском фестивале «Сполохи», он обнаружил в музее собственную родословную, составленную по данным церковных книг. Когда Алексею было шесть лет, семья переехала в Киев – на Украину перевели служить его отца, который вскоре трагически погиб при исполнении служебных обязанностей. Мама Алексея полностью посвятила себя воспитанию сына. Артист позже вспоминал, что она старалась всегда уважать его мнение. Лишь когда Алексей признался, что хочет посвятить себя творчеству, мама посоветовала ему сначала получить профессию, которая в случае чего позволит встать на ноги. Юноша рос крепким, увлекаясь спортом. Хоть и начал задумываться об актёрской карьере ещё в школе, активно участвуя в самодеятельности, но после получения аттестата он отправился поступать в Московское высшее техническое училище имени Н.Э. Баумана. Гуськов проучился там около пяти лет, когда принял решение забрать документы. Мысль о том, чтобы бросить Бауманку, появилась у Гуськова после посещения им столичных театров. В числе наиболее сильных впечатлений оказало тогда на него сценическое мастерство Алексея Петренко. Молодой человек был настолько впечатлён его талантом, что отправился в Школу-студию МХАТ, куда поступил с первого раза. В 1979 году его зачислили на курс Виктора Монюкова. После окончания Школы-студии МХАТ Гуськов успел поработать во многих театрах. Он выходил на сцену Московского драмтеатра им. А.С. Пушкина и Театра на Малой Бронной, играл в театре «Детектив» и Театре им. Н.В. Гоголя, в 2011 году был приглашён в Государственный академический театр им. Е.Вахтангова. Как позднее признавался сам Гуськов в одном из интервью, он просто «не мог сидеть и ждать ролей». Для него как актёра невостребованность обладала губительным влиянием. Поэтому он сразу же уходил, если не видел для себя достойной работы. В кино Алексей Гуськов сыграл более семидесяти ролей, дебютировав в фильме «Личное дело судьи Ивановой» режиссёра Ильи Фрэза. Картина вышла на советские экраны в 1985 году. В 1990-е годы, когда отечественные кинематографисты увлеклись съёмкой боевиков, Гуськову довелось предстать перед зрителем в образе бандитов. И это амплуа особенно прочно закрепилось за актёром после детективной драмы «Волкодав», где он сыграл главную роль – Шуру Волкова по кличке «Музыкант». Не желая становиться заложником одного образа, артист на некоторое время вообще отказался от съёмок в кино. Лишь в 1998 году Алексей Гуськов вернулся в кинематограф. Согласившись на работу в триллере «Классик», позже рассказывал актёр, он постепенно «начал понимать, что в кино так же можно создавать образ, как и в театре». Ещё более известным Гуськов стал после выхода на экраны многосерийного фильма «Граница. Таёжный роман».
    12 комментариев
    115 классов
    Советские красавицы-певицы. Всех узнали?
    89 комментариев
    656 классов
«Нельзя мне целоваmься. Слаба… млею…» Валенmuна Телuчкuна о своuх романах на съемочной площадке
Когда-то однокурсники беззлобно подтрунивали над Валей, за глаза называя ее «Село», «ДерЕвня», тем самым подчеркивая ее ярко выраженную «глухую» провинциальность. После фильма «Начало» за ней закрепилось еще одно ироничное прозвище — «Нефертити». (Помните, там у ее героини есть фраза: «А меня Иван Сидорович Нефертити назвал!»)
А эта слегка манерная, с неторопливой распевной речью и какой-то необъяснимой манкостью «ДерЕвня» и «Нефертити из села» Валя Теличкина стала выдающейся русской актрисой, своим самородным талантом затмив и заткнув за пояс многих супер красавиц советского кино.
ВАЛЕНКИ И ТР
🎬 «Мэри Поппинс, до свидания», 1983 год.
Изначально режиссер Квинихидзе утвердил на главную роль Анастасию Вертинскую. Однако в ходе съемок она постоянно придиралась к персонажу, в частности называла Мэри Поппинс «странной дамочкой», многие вещи ее в этом фильме не устраивали. Тогда режиссер принял решение распрощаться с актрисой.
Тогда Максим Дунаевский, создавший музыку к картине, предложил кандидатуру своей супруги Натальи Андрейченко. Кстати, по признанию самого композитора, музыку он писал именно под нее.
"Все мы, русские люди, до старости остаемся в чём-то ребятишками, вечно ждем подарков, сказочек, чего-то необыкновенного, согревающего, даже прожигающего душу, покрытую окалиной грубости, но в середке незащищенную, которая и в изношенном, истерзанном, старом теле часто ухитряется сохраняться в птенцовом пухе."
(Виктор Астафьев. "Царь-рыба")
Татьяна Самойлова, Изольда Извицкая, Лейла Абашидзе и Борис Чирков, 1960-е годы.
🎬 На съемках лучшей сказки в мире! «Золушка», 1947 год.
Фаина Раневская во время съёмок очень похудела и, гримируясь, безжалостно обращалась со своим лицом. Подтягивала свой многострадальный нос с помощью кусочков газа и лака, запихивала за щеки комочки ваты. Когда её просили не мучить себя, раздражённо отвечала: «Для актрисы не существует никаких неудобств, если это нужно для роли».
Снимая святых Глеб Панфилов как режиссер житий
21 мая исполняется 90 лет со дня рождения умершего в прошлом году режиссера Глеба Панфилова. Вершина его творчества — три снятых подряд картины с Инной Чуриковой в главных ролях: «В огне брода нет» (1967), «Начало» (1970) и «Прошу слова» (1975) — триптих о странных и сильных женщинах, опыт кинематографической агиографии. Если говорить о Панфилове как большом художнике, сосредоточиться стоит на них.
Текст: Игорь Гулин
Панфиловский полнометражный дебют выходит одновременно с лучшими картинами 1960-х. «Июльский дождь», «Андрей Рублев», «Крылья», «Короткие встречи», «Берегись автомобиля» — все это 1966–1967 годы: эстетика оттепели достигает свое
Алла Баянова сумела сделать русский романс настолько популярным, что в самых дальних уголках планеты его слушали и любили. Удивительный голос певицы вызывал слезы на глазах жителей Парижа, Рима, Нью-Йорка. Она покоряла лучшие мировые сцены вместе с Александром Вертинским и Львом Лещенко.
Жизнь Аллы Баяновой похожа на сценарий захватывающей приключенческой драмы. В 14 лет она стала невестой князя, но любимый погиб, не дожив до свадьбы. Потом были путешествия, концлагерь, муж-деспот, потеря неродившегося ребёнка…
Родной город артистки — Кишинёв, а настоящая фамилия — Левицкая. Баянов — это был псевдоним её отца, оперного певца. Мама, дочь генерала, тоже выступала на сцене — она была артистко
👑 Принцесса Алели – Светлана Смирнова.
Кадр из кинофильма «Кольца Альманзора», 1977 год.
Людмила Гурченко, Андрей Кончаловский, Наталья Андрейченко и Никита Михалков представляют фильм «Сибириада» в Каннах, 1979 год.
Показать ещё