Чтение Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского продолжается в среду Первой седмицы Великого поста.
В 1-й песне канона преподобный Андрей проводит два замечательных сравнения: первое – богатство человеческой души, растраченное совершением грехов, аналогом чего является притча о блудном сыне; второе – Господь в образе милосердного самарянина спасает человека от грехов.
2-я песнь повествует о грешниках, которым уподобляется человеческая душа.
Основной темой 3-й песни является жертвоприношение Авраамом своего сына Исаака в жертву Богу. Обращаясь к этому историческому событию, преподобный Андрей призывает человеческую душу отвлечься от грехов и «подражать решимости» Авраама.
4-я песнь полностью посвящена подвигу Христа-Спасителя, победившего Своей смертью смерть и даровавшего нам вечное Царство;
В 5-й песне преподобный Андрей вновь возвращается к теме души, отягощенной грехами, которая просит у Господа пощады. При этом святой сравнивает укорененность во грехе с египетским фараоном, который не хотел отпускать евреев из Египта.
В 6-й песне говорится об образах спасения, явленных человеческому роду или отдельным людям: Ноев ковчег, спасение тонущего апостола Петра Господом, а также Сам Христос – Источник Спасения.
7-я песнь повествует о грехе отступления от Истинного Бога. В качестве одного из примеров приводится ветхозаветный царь Манассия, который отрекся от Творца и поклонился идолам. За вероотступничество он попал в плен, но покаялся лишь к концу жизни.
В 8-й песне вспоминается благоразумный разбойник, который был распят одесную Спасителя. Этот человек, не смотря на все свои грехи, первым попал в рай, поскольку уверовал во Христа, исповедав Его: «Помяни меня, Господи, когда Ты придешь в Свое Царство».
9-я песнь содержит в себе слова преподобного Андрея о блудницах, мытарях и фарисеях, которых евреи считали олицетворением греха. Однако, именно в этих людях прп. Андрей видит пример истинного покаяния.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев