«Я - РОЖДЕННЫЙ В СССР»
- Если бы не «Классик», могло бы так случиться, что Алексей Гуськов ушел из профессии?
- Были мысли всякие – и даже бизнесом заняться. Но – нет! А потом - что значит «уйти из профессии»? Меня же не к стенке ставили. А задавать себе вопросы: мое ли это – обычное дело для актера. А дальше ты сталкиваешься с хорошим режиссером, с изумительным материалом, с блестящими партнерами, оператором. И понимаешь, что ты просто себя обманывал… (Смеется.) Обманывал! А на самом деле никуда уходить и не собирался.
- Скажите честно: вы сами-то знаете, какое кино нужно снимать, чтобы и на века, и чтобы уложить «на лопатки» Канны?
- Во-первых, надо отделить Канны от зрителя, потому что это две совершенно разные аудитории и цели-задачи у них абсолютно разные. А во-вторых, на этот вопрос ни один продюсер не возьмется отвечать. Если для зрителя, то предполагаемо, что это, конечно же, должна быть очень национально-патриотическая картина, в основе которой обязательно должна быть зрелищная история. Тогда будет успех обеспечен, о чем говорят та же «9 рота», «Турецкий гамбит»…
- На сегодняшний день какую свою картину считаете самой значимой?
- Если как продюсер, то анимационный фильм «Незнайка на Луне», которым горжусь, потому что долгое время ничего подобного в России для детей не делалось. Что последние 15 лет смотрели по телевизору наши дети? Сплошные черепашки-ниндзя, джых, бух, бах…
- А как актер?
- Я, например, назову такое кино, как «Жертва для императора». Мало, наверное, кто его видел. Это Куприн, 1905-й год, и вот сейчас держитесь за стул - я там играл японского резидента. История вообще занятная. Я приехал в Питер на пробы, естественно, русского контрразведчика. Наклеили мне усы, волосы так, сяк зачесали, массу отщелкали фотопроб, а на прощание, что называется, мы с режиссером на память снялись. Я уехал, а Роза Орынбасарова (она-то и была режиссером картины) отправилась в японское консульство показывать снимки. Никто там не понравился из казахских актеров, а в основном они и пробовались на резидента - ну, понятно, монголоидный тип лица... И вдруг консул случайно увидел нашу совместную с Розой карточку, тут же показывает на меня: «Вот это и есть резидент, полковник японского генерального штаба». Достал альбом огромный, говорит: «Вот, смотрите – лица». И лица, действительно, были либо такие вот огурцеподобно вытянутые, как у меня, либо четко выраженный скуластый, этакий китайский тип. Вот, таким образом, есть у меня подобное кино, я его с удовольствием вспоминаю и люблю.
- Еще какие киноленты вам дороги?
- Все ведь зависит от тех людей, с кем ты встречаешься в начале пути, а мне очень везло. Косвенно ли, впрямую ли – не важно. Та же «Жертва для императора» была большим счастьем для меня, потому что имела отношение к мастерской Алексея Юрьевича Германа. Уже то, что я с Германом чуть-чуть соприкоснулся – это большая удача, а ведь он – гений, чего говорить. Не иначе как счастьем назову то, что дальше в моей жизни появились Митта Александр Наумович, Фрид Валерий Семенович – обязательно эти фамилии напишите. Также как и многие из моего поколения – уже упомянутый Георгий Шенгелия, Абай Карпыков, Бахтиер Худойназаров… А география какая! Есть такой альбом у Шевчука «Рожденный в СССР». Так вот и я – рожденный в СССР, и ничего плохого в этом нет. Поэтому я и сейчас любому скинхеду башку прошибу, если он тронет какого-нибудь таджикского ребенка.
- Вы это серьезно?
- На полном серьезе! Потому что не существует в современном мире братства по крови, и его, наверное, никогда не существовало. Есть братство по духу. По духу! Все остальное – ерунда. Как жлобье есть среди нашей нации, так есть жлобье и «зверьки» среди любой азиатской нации. К сожалению, сейчас мир переходит уже в войны религиозные, что уж совсем вне правил. А фанатизм – это страшная штука.
В фильме "Мусорщик", 2001 год. Любопытно, что А. Гуськов и О. Судзиловская родились в один день - 20 мая
Комментарии 17
Он родился 20 мая 1958 года, а это значит что ему исполнилось 66 лет, а не 67...