H.ManchiniПоющие в терновнике
    85 комментариев
    501 класс
    Мохнатый шмель - на душистый хмель, Цапля серая - в камыши, А цыганская дочь - за любимым в ночь По родству бродяжьей души. Так вперед за цыганской звездой кочевой, На закат, где дрожат паруса, И глаза глядят с бесприютной тоской В багровеющие небеса! И вдвоем по тропе навстречу судьбе, Не гадая - в ад или в рай, Так и надо идти, не страшась пути, Хоть на край земли, хоть за край. Так вперед за цыганской звездой кочевой, На свиданье с зарей, на восток, Где, тиха и нежна, розовеет волна, На рассветный вползая песок! Так вперед за цыганской звездой кочевой, До ревущих южных широт, Где свирепая буря, как божья метла, Океанскую пыль метет! Так вперед за цыганской звездой кочевой, На закат, где дрожат паруса, И глаза глядят с бесприютной тоской, И глаза глядят с бесприютной тоской, В багровеющие небеса!
    52 комментария
    287 классов
    У меня вообще всегда так в жизни — есть какой-то ангел. Я же не должна была родиться, родители меня не хотели и мама уже отправилась в больницу. А отец в это время был в командировке в глухой деревне, сели с другом за стол, и в дом вошли девочки-погодки. Он посмотрел на них и что-то в сознании его перевернулось: "У меня же тоже могут такие быть, а мы сейчас хотим избавиться от второго ребенка". А это деревня глухая. Что делать? В Новосибирск надо. Машин нет, дали ему лошадь. Поскакал отец на лошади в районный центр. Ночь. Еле нашёл почтамт, тот закрыт. Нашел почтмейстера, открыли почту, послали телеграмму. А мама уже лежит в больнице, ей приносят срочную телеграмму. И я родилась. С тех пор всё в моей жизни так — кто-то свыше мне помогает. Так же я поступила в институт. Мы с мамой опоздали, уже шёл второй тур. Нам говорят: "Приезжайте на следующий год". Но тут появляется какой-то мальчик, и меня просят пройти на третий тур. Кто он был? Откуда? Я никогда его больше не видела. Он вписал меня в список и исчез. Так что я верю в судьбу и в то, что доброта спасает. Поэтому нужно быть добрее. Из последних сил. Ирина Алфёрова
    111 комментариев
    573 класса
    Однажды, вдруг меня не станет И не зайду я в интернет, А кто-то ждать меня устанет, И скажет — долго её нет… А кто-то, просто не дождавшись, Меня из списка удалит И я в корзине оказавшись, На веки буду позабыта… А кто-то может, как и прежде, Меня оставит на виду И будет ждать меня в надежде, Быть может я еще приду… И долго пусть меня не слышно, Кто знал меня, наверно — ждёт, А остальным скажите — вышла, Но обязательно придёт… Владимир Панчоха Автор заметки: Татьяна Осипова
    30 комментариев
    207 классов
    Джуна говорила, что одежда и обувь «помнит» нашу энергетику, поэтому перед тем, как выбрасывать старые вещи, советовала их стирать, а обувь протирать влажной тряпкой. А те, что уже непригодны, буквально требовала сжигать: «Все старое, что хранят на себе вещи, особенно плохое, не должно ни к тебе вернуться, ни к другим перейти. Поэтому – либо смыть, либо уничтожить». Сегодня ровно 9 лет, как Джуны не стало. Не хватает ее советов теперь, поздно пришло понимание сказанного и предсказанного, над чем тогда смеялся. Сейчас я выбрасываю все старье, ничего не храню - ни вещи, ни письма. Только фото берегу. С воспоминаниями сложнее... Интересно, что именно сегодня, в день памяти Джуны, в первых новостях - информация о том, что Следственный комитет России завершил расследование убийства Игоря Талькова. Все виновные названы. А ведь Джуна говорила, что имена убийц озвучат. Она дружила с Игорем много лет, помогала ему, помню, даже сделала ему студию для звукозаписи у себя в квартире. Пела с ним дуэтом. Она же предупреждала его о беде буквально накануне рокового концерта в Питере. Просила, - «не ходи туда, это твое последнее выступление». Не послушался. Решил, что победит. Царствие небесное обоим. Стас Садальский
    301 комментарий
    1.1K классов
    «Он обещал мне по крайней мере 20 лет счастливой жизни»,– призналась в одном из интервью Алехандра Силва, имея ввиду своего мужа. Ведь когда они начали встречаться, ему было далеко за 60. Ричарду Гиру в этом году исполнится 75 лет. Его жена – на 34 года младше. Когда-то она звала его «дядей Ричардом». Девушка-подросток знала, что он Гир – знаменитость, но не смотрела даже знаменитую «Красотку». Алехандре было 17, когда в гости к её отцу, строительному магнату и вице-президенту футбольного клуба «Реал Мадрид», заглянул всемирно известный актер. Спустя почти 15 лет, в 2014-м, будущих супругов снова «познакомил» общий друг. Несмотря на огромную разницу в возрасте актёр влюбился... Он без конца отправлял девушке цветы. До тех пор, пока она не согласилась пойти с ним на свидание. Паре пришлось скрывать свои отношения. Ведь всё это время Ричард Гир находится в бракоразводном процессе и опасался, что жена оставит его без половины состояния. Алехандра тоже была несвободна и переживала, что из-за скандала муж отберет у нее опеку над маленьким сыном. Но все проблемы остались позади. В мае 2018-го состоялась свадьба пары, а через год родился их сын Александр. В 2020-м они стали родителями во второй раз. Для Ричарда это уже третий брак. Он признается, что «наконец-то обрел жизнь, о которой всегда мечтал». «Я самый счастливый человек во всей Вселенной. До сих пор не могу поверить, как такое могло случиться? Я женился на самой красивой, умной и доброй женщине на Земле. Она стремится каждому помочь, поддержать, очень весёлая и оптимистичная, терпелива, умеет прощать. К тому же готовит самые вкусные салаты в мире!» Как считаете, 20 лет счастливой жизни достаточно? Автор: Темури С.
    301 комментарий
    1K классов
    Ирина МуравьеваЭта женщина в окне
    Ирина МуравьеваПозвони мне, позвони
    Ирина МуравьеваБыть может, счастье рядом (Самая обоятельная и привлекательная)
    Ирина МуравьеваСпасибо жизнь
    1 комментарий
    17 классов
    "Этот снимок знаменитого фотохудожника Юрия Роста был сделан «на кураже». Его обнаружил в своем архиве художественный руководитель «Школы современной пьесы» Иосиф Райхельгауз. Галина Волчек в 1985 году в театре «Современник» начала репетировать спектакль «Близнец» по пьесе Рощина. Во время одной из репетиций в театр заглянул Юрий Рост, смотрит на сцену и говорит: «Ой-ой-ой, какая тут чудная компания! А ну-ка, садитесь вот сюда». Многих с этого фото уже нет в живых. В верхнем ряду (справа налево) – Виталий Шаповалов, театральный художник Давид Боровский, Вениамин Смехов, один из основателей «Современника» Игорь Кваша и уже ушедший Леонид Филатов, Владимир Суворов, театральный художник Ольга Твардовская (дочь А.Т.Твардовского), ее рука на плече ее мужа, театрального художника Владимир Макушенко, а на него опирается рукой Марина Неелова. «Ноги держит» Нееловой режиссёр Иосиф Райхельгауз, а рядом с Галиной Волчек еще молодая Елена Яковлева. По веселым воспоминаниям Иосифа Леонидовича, «Современник», тогда еще весь молодой, был «очень играющий» и даже вполне «хулиганистый», а героям этого фото только предстояло стать звездами." Татьяна Музыченко
    107 комментариев
    1.1K классов
    «Без него не могу ни жить, ни дышать…» Как случайная встреча Чуриковой и Панфилова превратилась в любовь. Однажды на вопрос журналистов — могла бы она уйти от мужа? — Инна Чурикова внезапно ответила: да! Все были шокированы — ведь они выглядели на редкость счастливой и гармоничной парой, вот уже столько лет… А Чурикова, выдержав эффектную паузу, уточнила: смогла бы, если бы встретила более достойного человека. Но за всю свою жизнь она не видела такого: Панфилов больше полувека оставался для неё самым лучшим. Самым талантливым, надёжным, порядочным. И самым любимым. Они поженились в далёком 1970 году, познакомившись совершенно случайно, и в 2020-м отметили золотую свадьбу, доказав, что в шоу-бизнесе бывают крепкие браки. А ещё то, что сохранить любовь и пронести настоящие чувства через годы возможно, главное - любить по настоящему, доверять и не предавать. Чурикова и Панфилов признавались, что хотят провести вместе ещё очень много лет, но, к сожалению, этому не суждено было сбыться. В январе 2023 года Инны Чуриковой не стало, она умерла от остановки сердца, и в ту же секунду Глеб Панфилов поник под тяжестью своего горя. Долгие месяцы он не мог прийти в себя и вернулся к жизни, только благодаря сыну и работе. Казалось, их встреча была предопределена судьбой. Ещё до того, как молодой, 32-летний режиссёр Глеб Панфилов приступил к съёмкам своего первого фильма, в его доме друзья заметили висевший на стене рисунок, на котором была изображена неизвестная девушка. Когда позже они увидели Инну Чурикову, то поразились, насколько её черты напоминали ту незнакомку – словно он мечтал о ней ещё до того, как они познакомились. Глеб Панфилов пришёл в кино не сразу: до этого он работал мастером цеха химочистки на заводе в Свердловске, а затем создал городскую любительскую киностудию. В 1965 году Панфилов окончил режиссёрское отделение Высших курсов сценаристов и режиссёров и устроился на «Ленфильм». Однажды его педагог Евгений Габрилович рассказал слушателям курсов о судьбе юной санитарки, мечтавшей стать художницей, но не успевшей осуществить мечту – она погибла во время Гражданской войны. На основе этой реальной истории Габрилович написал повесть «Случай на фронте», а затем согласился стать соавтором сценария дипломной работы Глеба Панфилова. Военная драма «В огне брода нет» стала его дебютным полнометражным фильмом в качестве кинорежиссёра. ⠀ Главной героиней фильма стала девушка-санитарка из санитарного поезда, вывозящего раненых с фронтов Гражданской войны. Она была неуклюжая, застенчивая, странноватая и даже нелепая, но очень светлая и искренне преданная своему делу. К тому же у неё вдруг обнаружился талант художницы, и её наивные рисунки поражали силой духа… Найти актрису на эту роль было очень трудной задачей, ведь тут важно было не только разыскать юную артистку, не боявшуюся выглядеть на экранах некрасивой, но и передать главную идею сценаристов – несоответствие внешней несуразности внутреннему богатству. Все актрисы, приходившие на пробы, казались режиссёру слишком красивыми. Как ни пытались их «подпортить» гримом, всё это выглядело неестественно. Панфилову хотелось найти такую актрису, которая не считала бы сама себя привлекательной, но при этом была бы очень обаятельной и харизматичной. ⠀ Инна Чурикова была именно такой. Молодая актриса не боялась выглядеть на экранах некрасивой и нелепой, ведь до этого в кино ей предлагали только гротескные и комедийные роли. Из-за её нестандартной внешности Чурикову поначалу не хотели принимать ни в один из театральных вузов и ни в один из театров. Даже в Театре юного зрителя, куда её в итоге взяли, ей доверяли только второстепенные роли. А вот в кино её судьба складывалась более удачно: к моменту встречи с Панфиловым она уже успела сняться в эпизодах фильмов «Тучи над Борском», «Я шагаю по Москве», «Неуловимые мстители», «Старшая сестра», а также запомниться зрителям по главным ролям в фильмах «Морозко» и «Стряпуха». Конечно, она не считала себя красавицей и не старалась на экранах выглядеть лучше, чем в жизни. Но в ней было то, что порой не хватает актрисам-красавицам – органичность, непосредственность и та самая доля «чудинки», которую искал режиссёр. Он увидел её по телевизору, в телеспектакле Театра юного зрителя, где Инна Чурикова играла Бабу Ягу. Тогда Панфилов подумал, что вот такую героиню хотел бы видеть в своём фильме. А после этого на Чурикову ему посоветовал обратить внимание Ролан Быков, и режиссёр убедился в том, что чутьё его не подвело. Об их первой встрече Панфилов вспоминал так: «Я вошёл в комнату, и на меня подняла свои лучистые глаза девушка с моего рисунка и из телеспектакля, в котором я однажды видел её. Это была судьба». А она позже говорила: «Ещё во время первого разговора я поняла: это тот человек, которого я полюблю на всю жизнь». ⠀ На съёмочной площадке Инна Чурикова стеснялась и робела: всё-таки перед ней был взрослый, как ей казалось, режиссёр, на 9 лет старше её. Она чувствовала себя несмышленой девчонкой и не верила, что у неё что-то получится… Правда, скоро она почувствовала и другое: Панфилов и сам робеет перед ней. А он не мог скрыть своего восхищения: такой талантливой актрисы он ещё не встречал. И искренне не понимал, почему другие называют её некрасивой: для него она была первой красавицей, он выделил бы её из тысячной толпы, не спутал бы ни с кем! ⠀ Как считается, именно тогда Инна Чурикова родилась как актриса: Панфилов не только помог ей найти свой собственный актёрский почерк, но и открыл её для неё самой. Позже Чурикова говорила, что именно в фильме «В огне брода нет» она проявила все свои актёрские способности, ведь Панфилов не только «эксплуатировал её специфическую внешность», но и дал возможность раскрыть весь диапазон многогранного актёрского потенциала. Когда же в 1968 году фильм вышел на экраны, в прессе начались дискуссии; кто-то увидел в Инне Чуриковой кинозвезду нового формата и написал рецензию под заголовком «В красоте ли красота?», а кто-то удивлялся такому выбору режиссёра. Киноначальство же оставалось непреклонным: Чурикову и таких, как она, нестандартных актрис, настоятельно не рекомендовали снимать в главных ролях, «чтобы они своим внешним видом не клеветали на красоту советского человека». Впрочем, Глеб Панфилов оставался верен себе, как и своей музе, и этот запрет игнорировал. Работа над картиной необыкновенно сблизила их. Выяснилось, что у них много общего, им очень интересно всё время проводить вместе. А через 2 года, во время работы над следующим фильмом, где Панфилов снял Чурикову в главной роли, режиссёр и актриса поженились. И интересно, что у этой картины было символическое название – «Начало». Когда фильм вышел, читатели журнала «Советский экран» выбрали Чурикову лучшей актрисой 1970 года, на Международном кинофестивале в Венеции она получила «Золотого льва», а её супруг – «Серебряного». Это и стало триумфальным началом и их совместного творчества, и гармоничного семейного союза с полувековой историей любви. ⠀ После премьеры фильма «Начало» Фаина Раневская восхищалась коллегой: «В Инне Чуриковой мне интересна её неповторимость. Она необыкновенно выразительна. Я верю каждому её движению, взгляду. Верю её глазам. Никогда не забуду, как она угощала своего любимого: «Ешьте, это птица», как держалась, смотрела на него. И – делалась красивой! Талант делает человека красивым». ⠀ Такой, какой показал Чурикову Панфилов, её не видел ни один из режиссёров, ведь он смотрел на неё влюблёнными глазами. Благодаря этому зрители тоже смогли разглядеть в ней то, чего не замечали раньше – не только мощный комедийный и острохарактерный потенциал, но и тонкую лирику, душевную глубину, хрупкую женственность и невероятное обаяние. Как и обещал, Глеб Панфилов всегда отдавал супруге лучшие роли. Часто из-за этого ему приходилось ссориться с руководителями киностудий, но он умел добиваться своего. Именно благодаря картинам, снятым мужем, Чурикова и стала звездой, а в 1975 году её заметил Марк Захаров и пригласил в «Ленком». Актриса доказала свою преданность и тут: она до самой смерти играла в этом театре и мечтала ещё хотя бы раз выйти на сцену, даже когда её уже сразила тяжелая болезнь... На вопросы журналистов о семье и браке Инна Чурикова отвечала, что безмерно счастлива. «Раньше у меня были моменты, когда без всякого повода накатывало такое счастье — думала, разорвусь. Глеб меня спрашивал: «Что с тобой?» Я отвечала: «Подожди, у меня прилив счастья!.. Ой, не могу, меня сейчас разорвёт!..» Мне казалось, что я поднимаюсь над землёй, как священник в «Сто лет одиночества» Маркеса. … Когда человек верит в тебя, ценит тебя, любит — это же великое счастье. Он считает, что я — многомерная величина. И не только как актриса, но и как жена… А я… Я просто не могу без него ни жить, ни дышать»… 14 января Инны Михайловны не стало. Незадолго до этого она попала в больницу и уже не оправилась. Смерть произошла от остановки сердца, но как рассказывают, в последние месяцы актриса боролась с онкологическим заболеванием и старательно скрывала от окружающих свой диагноз. Это не обсуждалось, и об этом знали только самые близкие люди. Трагедия случилась неожиданно для всех, кто знал и любил Инну Чурикову, а для мужа и сына это стало невосполнимой потерей. Глеб Панфилов после смерти жены написал: «Очень больно. Кровоточит всё. Нет сил это больше выносить»: в тот день он потерял не просто любимую жену, но и частичку себя.
    214 комментариев
    3.5K классов
    «Такое даже звери не творили». Пальцы вертухая впились ей в плечи. «Молчи, актриска, а мигом по горлу чикну», — от смрадного шёпота закружилась голова. В бараке было тихо-тихо, хотя, и Зоя прекрасно это знала, ни одна заключённая не спала. Все молились, чтобы в кабинет начальника потащили другую, а не её. И чаще всего таскали Зою, самую красивую. 8 декабря 1909 года в Петербурге жена заводского рабочего Алексея Фёдорова родила девочку, которой дали имя Зоя. Отец новорождённой был человеком грамотным, принимал посильное участие в революционном движении, поэтому после краха царизма в 1917 году Алексею было предложено возглавить паспортную службу Кремля. Семья переехала в Москву. В Белокаменной 9-летняя Зоя продолжила обучение в школе, и впервые записалась в драмкружок. В драмкружке проявился актёрский талант девочки. Зоя заявила родителям, что желает стать актрисой, однако, отец и мать были категорически против — профессия ненадёжная, особенно в такое время. Нужно занятие, которое будет приносить гарантированный кусок хлеба. В результате Зоя устроилась счётчицей в Госстрах, как тогда говорили, «пишбарышней». Навязанное Зое место «пишбарышни», тяготило девушку, что вызвало протест против родителей. Фёдорова познакомилась с московской молодежью, стала завсегдатаем вечеринок. На одном из квартирников познакомилась с красивым военным Кириллом Прове. Зоя ещё раньше признавалась матери: «Ах, маменька! Больше всего на свете я люблю статных мужчин, пирог с яблоками и имя Роланд!». Не влюбиться в Прове у 20-летней Зои просто не было шансов. Вскоре в три часа ночи в дверь Фёдоровых постучались сотрудники ОГПУ. Девушку увезли на допрос. Зоя рассказала следующее: «В 1926-1927 гг. я посещала вечера у человека по фамилии Кебрен, где танцевала фокстрот. У него я познакомилась с военнослужащим Прове Кириллом Фёдоровичем. Он играл там на рояле. Кирилл был у меня дома один раз, минут десять, не больше. О чём говорили, не помню, но, во всяком случае, не о деле. Никаких сведений он у меня не просил, и я ему их никогда не давала. О своих знакомых иностранцах он тоже никогда ничего не говорил. У Кебрена при мне иностранцев не было, и у меня знакомых иностранцев нет». «Дотанцевалась», — плакала мать. Выяснилось, что Прове давно находился в разработке ОГПУ — военного подозревали в работе на английскую разведку. Следователи сочли слова Зои Фёдоровой правдивыми, доказательств её причастности к шпионажу найдено не было. Вмешался и отец, использовавший все свои связи наверху. В результате Зою освободили по личному распоряжению Генриха Ягоды. История с Прове сильно напугала Зою, девушка стала значительно осторожнее со знакомствами. В 1928 году Зоя всё-таки поступила в театральное училище Юрия Завадского. После закрытия этого учебного заведения, перешла в училище при Московском Театре Революции. Во время учёбы Зоя познакомилась с актёром Леонидом Вейцлером, представителем старинного немецкого дворянского рода. Как-то так получалось, что дочку рабочего, руководителя паспортной службы Кремля, всё время тянуло к представителям старой аристократии… Вейцлер, который был на три года старше Зои, стал её первым мужем. Брак, впрочем, оказался коротким. Уже в 1934 году, в год окончания училища при Театре Революции, Фёдорова во второй раз вышла замуж. Её избранником стал кинооператор Владимир Рапопорт. Брак был заключён по любви, Зоя и Владимир были почти ровесниками. С Владимиром актриса познакомилась в 1932 году на съемках фильма «Встречный». У Зои в этой картине была маленькая дебютная роль, а Раппопорт являлся одним из операторов фильма. Роль Зои при окончательном монтаже была вырезана, так что кинодебют Фёдоровой состоялся позже. В 1934 году на экраны вышел фильм «Гармонь», ставший полноценным дебютом Зои Фёдоровой в кино. А через два года, после выхода фильма «Подруги», о 25-летней актрисе заговорил весь Советский Союз. Карьера Зои развивалась стремительно, но в 1937 году случилось страшное — её отец был обвинён в сотрудничестве с иностранной разведкой и арестован. Фёдорова сбилась с ног, пытаясь освободить отца, — и, что удивительно, ей это удалось. По Москве сразу же начали распространяться слухи, что чудесное освобождение стало возможным из-за того, что Зоя согласилась вступить в отношения с Берией. Между тем, брак с Владимиром Раппопортом дал трещину. В 1939 году супруги развелись, и Зоя стала встречаться с лётчиком Иваном Клещёвым. Вообще, лётчики в те годы были в большой моде среди московских актрис-красавиц. Клещёв был простым парнем из народа, он не отличался «благородной» внешностью, имел только шесть классов образования. Тем не менее, этот сильный и смелый мужчина по-настоящему влюбил в себя знаменитую актрису. Зоя, считавшаяся дочерью «врага народа», всячески пыталась реабилитировать отца. Ради этого с 1939-го по 1941 годы Фёдорова трижды встречалась с Берией. Вот как она сама рассказывала об этих встречах: «Берия трижды принимал меня в здании наркомата внутренних дел по делу моего отца. Он принял меры по пересмотру дела отца — и вскоре из-под стражи его освободили. Берия, как я потом поняла, хотел использовать освобождение моего отца в своих гнусных целях. Летом 1940 года он обманным путем пригласил меня к себе на дачу как якобы на какое-то семейное торжество. Я согласилась поехать к Берии и даже захватила с собой подарок (деревянную собачку в виде сигаретницы) в знак благодарности за справедливое решение по делу моего отца. В действительности на даче не было не только гостей, но и его жены. Я заподозрила Берию в неблаговидных намерениях. Но занимаемое им положение вначале рассеивало мои подозрения. Однако, оставшись наедине со мной, Берия повёл себя как окончательно разложившийся человек». Но вот началась Великая Отечественная война. 31 декабря 1942 года Зоя получила страшную новость. Её возлюбленный, майор Иван Клещёв, погиб при заходе на посадку на аэродроме Рассказово в Тамбовской области. Для Зои смерть Ивана стала огромной трагедией, она долго не могла оправиться и сокрушалась, что так и не успела выйти за Клещёва замуж. В годы войны Зоя Фёдорова проявила себя с наилучшей стороны: собирала тёплые вещи для бойцов, участвовала в благотворительных спектаклях, ездила на фронт выступать перед солдатами. После войны Зоя продолжила сниматься в кино. Фёдорову называли актрисой голливудского типа, и её нередко приглашали на торжественные приёмы в Министерство иностранных дел. На одном из приёмов актриса познакомилась с заместителем американского военно-морского атташе Джексоном Тейтом. Иностранец, по словам актрисы, выгодно выделявшийся на фоне советских мужчин, вскружил ей голову. Фёдорова забеременела, и 18 января 1946 года родила дочь Викторию. К тому моменту отца ребёнка уже не было на территории Союза: Тейт был выслан из страны по требованию советского правительства. О беременности Зои американец не знал. Ребёнок от американца, рождённый дочерью «врага народа» — ничего более опасного нельзя было и придумать. Зое необходимо было срочно спасать себя и дочь. Соломинкой, за которую она смогла ухватиться, стал композитор Александр Рязанов, согласившийся взять актрису в жёны. Но это помогло ненадолго. 27 декабря 1946 года за Зоей Фёдоровой «пришли». 37-летнюю актрису доставили на Лубянку, затем, после допроса, переправили в Лефортовскую тюрьму, где женщина дожидалась суда. В августе 1947 года суд обвинил Фёдорову в шпионаже и приговорил к 25 годам лагерей с конфискацией имущества. Годовалую Вику отправили в казахстанское село Полудино вместе с Александрой, старшей сестрой Зои. Александра, у которой было двое детей, говорила Вике, что именно она является её матерью. Зою в семье к тому моменту считали покойницей. Из лагерей Фёдорова писала письма Лаврентию Берии. Уверяла в невиновности, умоляла вызволить ее. Лаврентий Павлович не ответил ни на одно письмо. Так изнеженная московская актриса, привыкшая к весьма комфортной жизни, оказалась в лагерном аду. Фёдорова вспоминала, что тюремное начальство и охранники проявляли к ней особенное внимание, ведь она была самой красивой женщиной не только в своем бараке, но и во всем лагере. «Такое даже звери не творили», — с тоской вспоминала актриса. В 1955 году, пройдя через лагерный ад, Зоя Алексеевна внезапно была освобождена. Вернувшись в Москву, где уже находилась и Виктория, актриса наконец-то воссоединилась с дочерью. Девочка поначалу отказывалась признавать матерью «эту тётю», но через неделю бросилась на шею Зое Алексеевне с криком — «Мама, мамочка!». Жизнь небольшой семьи в общем-то, наладилась. Зоя Алексеевна вернулась к актёрской работе. Фёдоровой предлагали небольшие, но яркие, характерные роли. Власти выделили семье отличную квартиру в Москве. Вика прекрасно училась в школе, занималась музыкой, мечтала стать актрисой, как мать. Зоя Фёдорова сразу после освобождения пыталась связаться с отцом своей дочери. Предпринимала актриса подобные попытки и в дальнейшем, но все они были безуспешными. Лишь в 1959 году произошёл прорыв. Ирен Кирк, гид на американской выставке в Москве, загорелась историей Виктории Фёдоровой, и нашла в США Джексона Тейта. Тейт был поражён, что в СССР у него есть дочь. Виктория стала переписываться с отцом, звонить ему. В 1975 году 29-летняя Виктория Фёдорова эмигрировала в Америку, к отцу. В следующем году с разрешения советских властей в США побывала и Зоя Алексеевна. Впоследствии Фёдорова ещё раз побывала в Америке и, вернувшись, стала собирать пакет документов для окончательного выезда из СССР. Этим планам актрисы не суждено было сбыться. 10 декабря 1981 года 72-летняя Зоя Фёдорова была обнаружена мёртвой в своей квартире. Женщина была застрелена наповал в затылок из пистолета Sauer немецкого производства. Следствие пришло к выводу, что убийцей был человек, которого Фёдорова хорошо знала: женщина, обыкновенно запиравшаяся на несколько замков, спокойно пустила преступника в дом. К сожалению, убийцу установить не удалось, как и все обстоятельства этого мрачного события. Покойную Фёдорову проверяли на причастность к так называемой «бриллиантовой мафии» — чёрному рынку драгоценностей, в который знаменитости были вовлечены на равных с представителями криминала. Фёдорову считали «бриллиантовым курьером», однако, несмотря на допущенные многими однозначные утверждения, достоверно это доказано не было. 17 декабря 1981 года Зою Фёдорову похоронили на Ваганьковском кладбище. Виктория, с 1978 года ставшая гражданкой США, рвалась на похороны матери, но разрешение ей не дали. В Америке дочь Зои Фёдоровой дважды вышла замуж, родила сына. Виктория работала моделью, снималась в кино в эпизодических ролях, написала автобиографическую книгу «Дочь адмирала», которую посвятила: «Моей дорогой мамочке, чья любовь согревала меня и в добрые, и в тяжкие времена, где бы я ни была — рядом или вдали от неё, — и которая всегда будет жить в моей памяти.
    841 комментарий
    1.7K классов

Михаил Державин: Мы с Ширвиндтом могли поймать рыбу там, где никто не мог

Актер Михаил Державин, известный своей страстью к рыбалке, в интервью рассказал, как рыбачил на реке Пахра с Андреем Мироновым, на съемках «Троих в лодке...» – с Александром Ширвиндтом, и как объездил с удочкой весь мир.
- Михаил Михайлович, вы увлеклись рыбалкой с самого детства...
- В театре Вахтангова, где работал мой папа, был дом отдыха на реке Пахре – санаторий Михайловское. Первую половину лета там устраивали пионерский лагерь для детей работников театра, всех, не только актеров: гримеров, костюмеров, рабочих сцены. Папочка привез меня туда после войны, мне сразу дико понравилось. Мне разрешали уходить на рыба
Показать ещё