В течение нескольких недель друг за другом произошла серия жутких катастроф и печальных происшествий.
Уже в начале января случилось ЧП с одним из крестьян. По собственной беспечности он сел ждать поезд прямо на платформе, свесив ноги вниз. Вовремя среагировать на приближение паровоза не успел и в итоге получил страшные травмы конечностей. Судя по описанию полученных ранений, он, скорее всего, навсегда остался инвалидом.
Следующее происшествие приключилось на Пензе-II 27 января. В тот день в городе разразилась сильная снежная буря. С крыш срывало кровлю, рекламные вывески, падали даже печные трубы. Чрезвычайной оказалась и ситуация на станции. Сила ветра была такой, что с запасных путей сдвинула 10 вагонов и катала их по рельсам. Остановить все не получилось, некоторые смяло и разбило. Драматизма прибавлял и тот факт, что с минуты на минуту ожидалось прибытие товарного поезда. Благо от возможной аварии спасла смекалка и отвага руководства станции. «Дежурный по станции распорядился все вагоны направить в тупик, - писали в «Пензенских ведомостях», - и там их удерживать, сосредоточив все силы служебного персонала в этом месте. Это удалось и всё обошлось благополучно».
Ещё одно странное ЧП имело место всё в том же январе. По прибытии поезда на станцию Ардым, обходчики с удивлением увидели намертво вцепившимся за дверную скобу сарта (житель Средней Азии). Он был мёртвым и окоченевшим. Следствие пришло к следующему выводу: «Очевидно, покойный опоздал к отходу поезда на предыдущей станции и, когда вагоны уже двигались, уцепился за скобу и с силою держался во время хода поезда. На перегоне Саловка-Ардым он замёрз».
Ну, и завершением зимнего сезона ж/д катастроф стало 29 февраля 1912 года. Иронично, что в последний день зимы. Случилось происшествие на Пензе-I. Железнодорожники заметили неладное сразу. Служебный поезд, который при приближении к станции был обязан снижать скорость, отчего-то её только набирал. Впереди на путях ждал своей отправки другой поезд, как вдруг на полном ходу тот самый служебный врезался в него и опрокинул с рельсов 5 вагонов. К счастью, пострадавших не оказалось. Причина катастрофы оказалась тривиальной – машинист служебного поезда был в сильном алкогольном опьянении и плохо видел дорогу.
Ж/д катастрофы случались и позже, но такая аномалия в ту пору для губернии была неслыханной. В этой истории всё смешалось, и непогода, и человеческий фактор с бездумностью и беспечностью.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев