МАСТЕР ФАРФОРОВЫХ КУКОЛ - ФУГИ НАИМ Несмотря на то, что художница живет в Израиле, в своих работах она часто использует в своих изделиях мотивы советского фарфорового производства. Фуги Наим уже больше 40, но она до сих пор обожает кукол. Может, это компенсация детства, когда бабушка запрещала ей играть с воспитанницами из своей многочисленной игрушечной коллекции. А может, наследственная любовь. Так или иначе, Фуги собирает старинных кукол со всего света, в том числе советских «неваляшек» и африканских Clonette Dolls, которые стали прототипом для этих керамических девчонок из «Голубой серии» Фуги. Прежде чем массово выпускать подобных кукол из пластика в 1970-х, народ племени Йоруба из Ганы вырезал Clonette из дерева: они символизировали дух умершего ребёнка-близнеца. «В племени Йоруба высокая статистика смертности одного из близнецов при рождении или на первом году жизни. В память о ребёнке родители делали куклу-“реинкарнацию”, о которой, взрослея, заботился выживший брат или сестра,...ЕщёМАСТЕР ФАРФОРОВЫХ КУКОЛ - ФУГИ НАИМ Несмотря на то, что художница живет в Израиле, в своих работах она часто использует в своих изделиях мотивы советского фарфорового производства. Фуги Наим уже больше 40, но она до сих пор обожает кукол. Может, это компенсация детства, когда бабушка запрещала ей играть с воспитанницами из своей многочисленной игрушечной коллекции. А может, наследственная любовь. Так или иначе, Фуги собирает старинных кукол со всего света, в том числе советских «неваляшек» и африканских Clonette Dolls, которые стали прототипом для этих керамических девчонок из «Голубой серии» Фуги. Прежде чем массово выпускать подобных кукол из пластика в 1970-х, народ племени Йоруба из Ганы вырезал Clonette из дерева: они символизировали дух умершего ребёнка-близнеца. «В племени Йоруба высокая статистика смертности одного из близнецов при рождении или на первом году жизни. В память о ребёнке родители делали куклу-“реинкарнацию”, о которой, взрослея, заботился выживший брат или сестра, — объясняет Фуги. — Я поразилась, когда узнала об этом: мой брат-близнец не пережил родов, и это то, что сопровождает меня всю жизнь. Внезапно связь с моими керамическими аналогами племенных тотемов стала для меня по-настоящему могущественной». Предлагаю полюбоваться на небольшую часть работ этой художницы!
Комментарии 15
Фуги Наим уже больше 40, но она до сих пор обожает кукол. Может, это компенсация детства, когда бабушка запрещала ей играть с воспитанницами из своей многочисленной игрушечной коллекции. А может, наследственная любовь. Так или иначе, Фуги собирает старинных кукол со всего света, в том числе советских «неваляшек» и африканских Clonette Dolls, которые стали прототипом для этих керамических девчонок из «Голубой серии» Фуги. Прежде чем массово выпускать подобных кукол из пластика в 1970-х, народ племени Йоруба из Ганы вырезал Clonette из дерева: они символизировали дух умершего ребёнка-близнеца. «В племени Йоруба высокая статистика смертности одного из близнецов при рождении или на первом году жизни. В память о ребёнке родители делали куклу-“реинкарнацию”, о которой, взрослея, заботился выживший брат или сестра,...ЕщёМАСТЕР ФАРФОРОВЫХ КУКОЛ - ФУГИ НАИМ Несмотря на то, что художница живет в Израиле, в своих работах она часто использует в своих изделиях мотивы советского фарфорового производства.
Фуги Наим уже больше 40, но она до сих пор обожает кукол. Может, это компенсация детства, когда бабушка запрещала ей играть с воспитанницами из своей многочисленной игрушечной коллекции. А может, наследственная любовь. Так или иначе, Фуги собирает старинных кукол со всего света, в том числе советских «неваляшек» и африканских Clonette Dolls, которые стали прототипом для этих керамических девчонок из «Голубой серии» Фуги. Прежде чем массово выпускать подобных кукол из пластика в 1970-х, народ племени Йоруба из Ганы вырезал Clonette из дерева: они символизировали дух умершего ребёнка-близнеца. «В племени Йоруба высокая статистика смертности одного из близнецов при рождении или на первом году жизни. В память о ребёнке родители делали куклу-“реинкарнацию”, о которой, взрослея, заботился выживший брат или сестра, — объясняет Фуги. — Я поразилась, когда узнала об этом: мой брат-близнец не пережил родов, и это то, что сопровождает меня всю жизнь. Внезапно связь с моими керамическими аналогами племенных тотемов стала для меня по-настоящему могущественной».
Предлагаю полюбоваться на небольшую часть работ этой художницы!