Это полное искажение русской народной традиции.
Девушка или группа девушек в псевдорусских костюмах преподносят гостям на полотенце хлеб и соль. Знакомая картина?
Но на самом деле не девушки должны были подносить гостям хлеб и соль, а старики: глава дома, староста поселения, глава края.
Так было издавна заведено на Руси. Старинные дореволюционные фотографии и картины это правило «железно» подтверждают.
С древнейших времён только глава дома - «большак»- мог распределять пищу среди родичей. Это касалось, прежде всего, хлеба.
Вот, что пишут на этот счёт авторитетные исследователи: «В подобных обычаях проявляется основной смысл традиционного застолья: приобщение к «доле», воплощенной в обрядовых напитках и пище и отведенной всем членам данного социума, родовой общины, включая и предков, роль которых исполняли посторонние и странники (эта их роль проявляется и в раздаче пищи и напитков во время поминовения у дома и на кладбище)».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 115
И я вас огорчу , Встречала их царица САВСКАЯ , сестра и жена ЯИКА и тетка Христа ,
С тех пор у БАШКИР жаренная в масле лепешка и называется ЮАСА - гостинец ,
КӨЛ ИКМЭК - зольный хлеб , отсюда и пошло
КӨЛИКМЭК
КУЛИБЯК
По мнению Соболевского, вариант колюбака связан со словом ко́лоб[4] — «шар, колобок, моток, круглый хлеб». По другой версии (её, в частности, придерживался В. Даль), термин «кулебяка» происходит от глагола «кулебячить», то есть «валять руками, сваливать, мять, гнуть и складывать, стряпать и лепить». По сути, этот глагол полностью охватывает все процессы, которые происходят при выделке теста.
КӨЛ - зола ,
ИКМЭК - хлеб
КӨЛИКМЭК - КУЛИБЯК ,
билмән (пельмень), йәшник (ящик), карауат (кровать), гәрбил (горбыль), дегет (дёготь), ҡалас (калач), ҡамыт (хомут), солан (чулан), суйын (чугун), таҫма (тесьма), толоп (тулуп), үтек (утюг), шәкәр (сахар) и так далее