Сообщения с квитанциями — это не очередной развод от мошенников, а новая «услуга» от банкиров. Вот только сами клиенты на неё не подписывались, а выставленные платежи зачастую не имеют к ним никакого отношения.
Москвичке Елене пришло уведомление от «Тинькофф Банка» на оплату счетов по квартире, которая ей не принадлежит. Она в ней даже не прописана — квартиру купил её муж ещё до свадьбы.
С похожей ситуацией столкнулась клиентка «Альфа-Банка» Наталья. Ей пришло СМС с предложением оплатить штраф от ГИБДД без комиссии.
«Езжу по страховке. Проверила через «Госуслуги», где всё оплачиваю — да, штраф действительно был, но почему «Альфа-Банк» мне о нём сообщает — непонятно, никаких согласий я на это не давала», — рассказала девушка ИА Регнум
Отвечая на вопрос о том, откуда данные о квитанциях и штрафах, оба банка сослались на «партнёров». Но как именно «партнёры» получают персональные данные, в банках объяснить не смогли. Навязчивые счета продолжают приходить даже после отключения «услуги», согласие на которую клиенты не давали.
«Со стороны закона тут не подкопаться. Та же передача третьим лицам не возбраняется, если ранее лицо совершало операции в этом банке. Формально это не разглашение, а передача в рамках договора», — поясняет юрист.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5