Силы у него были. От морской службы ему досталась какая-то выдающаяся самодисциплина — он работал много, постоянно, почти не участвуя в общественной жизни и не поддерживая каких-то важных контактов с теми, кто мог повлиять на его судьбу. Из-за этого он, кстати, и в Ригу переехал — в родном Ленинграде ему не давали квартиру, а жить и творить в коммуналке оказалось непросто.
Со временем дела обстояли хуже.
«Я испытываю давний и очень острый дефицит времени. Если бы время, как товар, продавалось в магазинах, я бы не пожалел никаких денег, лишь бы иметь достаточный запас времени для работы», — жаловался Пикуль.
Вообще литературная судьба Валентина Пикуля сама могла бы стать основой для приключенческого романа — хотя жил он в своей Риге почти затворником, посетителей принимал редко (этим занимались его жены — вторая, Вероника, и третья, Антонина), а всё время посвящал работе. И книги у него выходили регулярно, причем почти каждая становилась событием в книжном мире СССР — «Баязет» про знаменитую осаду крепости турками в русско-турецкой войне 1877—1878 годов, «Париж на три часа» про Отечественную войну 1812 года, «На задворках Великой империи» про первую русскую революцию 1905 года.
В 1968-м над Пикулем первый раз «громыхнуло» — его роман «Из тупика» про судьбу экипажа крейсера «Аскольд», написанный к юбилею Октябрьской революции, вызвал ожесточенные споры, в которых участвовали не только потомки упомянутых исторических персон, но и советские идеологи уровня ЦК КПСС. В итоге Пикуля хоть и не наказали, но начали замалчивать — правда, непонятно, как это удавалось в те годы, когда выходили «Реквием каравану PQ-17», «Моонзунд» или «Слово и дело».
Комментарии 3
И никогда не надо забывать про художественный вымысел
В его произведениях все ярко и интересно написано !