Можно догадываться и том, с каким страхом, с какой ежедневной хитростью и каким напряжением ума ему приходилось совершать свою придворную службу.
И вот жена Хузы становится последовательницей странника и проповедника. Она словно вырывается на свежий воздух из духоты царских помещений и находит счастье в том, чтобы привязаться к Учителю, слышать Его учение, спать под звёздами и есть простую пищу. Своё привилегированное положение она превращает в способ служения: наконец-то и её деньги находят достойное применение!
Евангельский рассказ скуп и не расцвечен деталями.
Но Тот же Дух, что повлёк Иоанну в число учениц, впоследствии в истории Церкви воодушевлял множество женщин на подобные труды.
Богатые, но без высшей цели в жизни не находящие в богатстве радости, знатные женщины часто приходили к Богу и начинали служить Ему имением своим.
Их список обширен. Там есть место для Елены, матери Константина; Клотильды – королевы франков; равноапостольной Ольги и многих других.
Первым делом они, как правило, стремились привести к вере мужей и воспитать в вере детей. Если это удавалось, то ничего лучшего уже нельзя было изобрести. Если же не удавалось, они стремились разбогатеть добрыми делами, жертвуя, помогая, утешая.
Одни заканчивали жизнь в обителях, другие оставались в миру, но жили строго и молитвенно.
Третьи носили личину светскости и держали в руках власть, угождая Богу в тайне и иногда под яркими одеждами нося жёсткую власяницу. И все они вчитывались и вдумывались в скупые строки, написанные евангелистом: «…служили Ему имением своим».
Была и ещё одна влиятельная жена, которой не довелось послужить Христу от имений, которыми она тоже обладала. Это жена Пилата – Клавдия Прокула, более чуткая и сострадательная, чем её облечённый властью муж.
Она не изменила евангельских событий и не уговорила мужа не трогать Христа, но проявила сердце милующее, редкое, открытое к действиям благодати.
Посреди криков «Распни Его!» и «Не Его, но Варавву!» её слова, сказанные мужу, были как дыхание прохладного ветра: «Не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него» (Мф. 27: 19).
Так благодать нашла обрезанное и кроткое сердце в доме язычника, тогда как в это время жители Иерусалима призывали на головы свои и детей своих кровь Неповинную.
Бедность сама по себе – не добродетель.
И богатство само по себе – не грех. Бедняки не только привычны к осуждению богатых.
Бедняки, как видим в Слове, способны и на лёгкое осуждение Единого Безгрешного, а в это же время с трудом найдётся хотя бы один человек, имеющий доброе сердце, и найтись он может в роскошных покоях, чья роскошь в это время не бер ётся во внимание.
Это первый урок.
Второй не менее важен. Будучи уже кем-то однажды высказан, он звучит примерно так: «Не можешь быть ловцом человеков – лови рыбу для ловцов человеков».
То есть не все апостолы, и не все пророки, нужно кому-то и от имений Господу послужить.
Протоиерей Андрей Ткачёв
* * *
Об Иоанне дважды сообщает Евангелие от Луки. Первый раз она упоминается в числе учениц Иисуса Христа, которые следовали за ним в Галилее:
«Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим» (Лк. 8:3).
Второй раз она названа в числе женщин, пришедших ко Гробу Господню помазать тело Иисуса благовониями:
«То были Мария Магдалина, и Иоанна, и Мария, [мать] Иакова, и другие с ними» (Лк. 24:10).
Она стала свидетельницей явления ангелов, возвестивших о Воскресении Иисуса Христа, и рассказала об этом апостолам.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев