Вход Господень в Иерусалим описан всеми четырьмя евангелистами.
Так, в Евангелии от Матфея (21:1–7) сказано, что апостолы по указанию Иисуса взяли в Вифании ослёнка и ослицу. Иоанн Богослов в своём Евангелии просто упоминает, что Христос, найдя молодого осла, сел на него.В Евангелиях Марка и Луки говорится, что Иисус, приближаясь к Иерусалиму и находясь вблизи Елеонской горы рядом с Виффагией и Вифанией, отправил двух учеников за молодым ослом, указав, где он привязан и что ответить, если спросят. Так и произошло. Ученики нашли животное, отвязали его, на вопрос «Зачем отвязываете?» отвечали, что ослик надобен Господу, и привели к Иисусу.
В то время Иудея была захвачена римлянами, и иудеи ожидали обещанного священным писанием и пророками освободителя от иноземного господства. Верили, что Мессия — Спаситель Израиля — явится на Пасху. Иисуса Христа встречали как Мессию, так как знали о чуде воскрешения Лазаря, совершённом накануне.Встречали его иудеи, как Царя, согласно той же древней традиции, — с пальмовыми ветвями, цветами, постилая на Его пути свою одежду.Они кричали Христу: «Осанна Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне (т. е. — достоин хвалы, от Бога посланный) Царь израилев! Осанна в вышних!».Исполняя пророчества Ветхого Завета, Христос именно таким торжественным образом въезжал в Иерусалим, но не как Царь земной или победитель на войне. А как Царь, царство которого не от мира сего, как победитель греха и смерти.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев