Родился 3 марта 1918 года в селе Усть-Чебула Мариинского уезда Томской губернии, ныне — Чебулинский округ Кузбасса. В 1935 году приехал в Иркутск, работал шофером на заводе тяжелого машиностроения имени Куйбышева.
С марта 1943 года — на фронтах Великой Отечественной войны. Этот путь он прошел в одном полку, вырос от младшего летчика до командира эскадрильи.
7 июля 1943 года при возвращении со штурмовки войск противника его поврежденный и отставший от группы Ил-2 атаковали два немецких истребителя. Несколько раз он уворачивался от атак, однако немцам удалось подбить штурмовик. Баламуткин получил ранение в голову, но сумел совершить вынужденную посадку.
Отказавшись от длительного лечения в госпитале, Григорий Васильевич продолжил боевые вылеты. 26 июля 1943 года ему вновь пришлось выдержать воздушный бой с двумя истребителями врага, где он получил ранение в обе ноги. Но на этот раз удалось сбить один истребитель и благополучно посадить поврежденный Ил-2 на своем аэродроме.
К июню 1944 года Григорий Васильевич совершил 103 боевых вылета. Им были ликвидированы и повреждены 22 танка, 95 автомашин, 17 полевых и 12 зенитных орудий, 10 минометных батарей, 10 железнодорожных вагонов и 1 паровоз, 6 складов, ликвидировано до 600 солдат и офицеров.
За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с германским фашизмом и проявленные при этом отвагу и геройство, Указом Президиума Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик от 26 октября 1944 года старшему лейтенанту Баламуткину Григорию Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза.
После представления к высшей награде Родины Григорий Васильевич продолжал сражаться с врагом. К Победе на счету Героя было уже 160 боевых вылетов. После войны продолжал службу в Советской армии, служил на Украине и в Группе советских войск в Германии. С апреля 1958 года майор Г. В. Баламуткин — в запасе.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1