Как заинтересовать детей искусством в разном возрасте? 🎨
Прежде всего, нужно понимать, что каждый ребенок индивидуален, и его интересы могут быть самыми разнообразными. В целом, ребенку можно показывать любые произведения искусства – дети способны воспринимать искусство совершенно по-другому, образно, и какая-то из показанных картин вполне может понравиться ребенку.
В этой статье будут описаны наиболее «общие» советы, которые способны объяснить, что нужно показывать ребенку и как это делать. Не стоит зацикливаться на этих советах – первым делом стоит понять вашего ребенка, а уже потом думать, как знакомить его с искусством.
И еще один важный момент – в указанных рекомендациях подразумевается тот факт, что ребенок уже способен осознавать все, что вы ему будете говорить.
Дети в возрасте от 5 до 7 лет
В этом возрасте детей можно заинтересовать теплыми и яркими цветами. Очень хорошо в этом возрасте дети воспринимают разные цветные формы, но без оттенков. Отлично подойдет конструктор вроде «Лего».
Дети в этом возрасте постепенно начинают воспринимать объемные изображения. Также ребенка можно заинтересовать любым текстурным материалом, дать ему возможность ощутить его руками.
Можно показывать детям изображения с легко узнаваемыми предметами или объектами – людьми, домами и т.д. Немалый интерес ребенок может проявить к картине, на которой изображено движение. К тому же, детей может очень сильно заинтересовать живопись с изображением различных эмоций.
В целом, детям можно показывать и простые композиции, в которых все внимание сосредоточено на одном элементе, и сложные, но с большим количеством мелких деталей – все зависит от того, что в данный момент хочет увидеть ребенок.
На что обратить внимание?
Как правило, дети очень легко воспринимают искусство, в котором изображены привычные ему бытовые картины. В них ребенок может увидеть что-то привычное, что может приблизить его к изображению.
«Движущиеся» картины вызывают детский интерес, потому что их можно изобразить при помощи мимики и жестов. Если такая картина нравится ребенку, то это можно будет заметить в его невольных попытках подражать изображению.
К тому же, поскольку на картинах обычно происходит изображение какого-либо сюжета или ситуации, детям очень интересно узнавать, что именно там происходит. А еще лучше – попытаться представить, почему это происходит и почему художник решил запечатлеть именно этот момент.
Еще один важный момент – нужно обязательно говорить с ребенком, строить его знакомство с искусством на диалогах. Спрашивайте, что ребенок думает о том, что видит, что он переживает. В определенный момент ребенок начнет узнавать некоторые основные элементы картины и сможет анализировать их в дальнейшем.
И последнее: внимание детей довольно тяжело привлечь на длительный период. Поэтому вместо похода в галерею или музей будет гораздо лучше и интереснее посмотреть книгу с репродукциями. Пусть ребенок рассматривает картину и делится с вами своими впечатлениями. Если дети умеют вникать в живопись и анализировать ее – то знакомство с искусством происходит правильно.
Продолжение следует..
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев