Нужно ли вообще поощрять или наказывать ребенка? Разве он должен хорошо учиться, быть послушным, трудолюбивым, вежливым ради подарка или из страха быть наказанным? В самом деле, наблюдая иные семьи, где на детей обрушиваются то потоки родительской щедрости, то ураганы родительского гнева, невольно начинаешь сомневаться в полезности этих древних как мир воспитательных средств...
И все же и поощрения, и наказания нужны. Только применять их надо умело. Эмоциональный подъем, радость от родительской похвалы или огорчение, стыд, а порой и страх, связанный с наказанием - все это чувства, которые ребенок переживает очень остро. Именно на остроте переживаний и основан педагогический эффект поощрения и наказания.
Но если все это повторяется часто, становится привычным, радости ребенка тускнеют, а огорчения либо тоже утрачивают свою остроту, либо вызывают хроническое состояние подавленности, неуверенности в себе, рождают почву для невроза.
Поэтому первое правило - использовать и поощрение, и наказание не часто и лишь тогда, когда это действительно необходимо. Ведь воспитание не дрессировка: за каждое правильное движение - кусок сахара, за неправильное - угроза плетки... Поощрения и наказания могут приносить положительные результаты лишь тогда, когда они помогают детям выработать верные взгляды и убеждения, полезные навыки и привычки. Необходимо научиться видеть за каждым поступком ребенка его побудительные причины, постараться прежде всего понять, почему он поступил так, а не иначе. А всегда ли мы утруждаем себя таким анализом?
...Вернувшись с работы, Татьяна Васильевна застала дочь в слезах. В квартире пахло гарью, посреди кухонного стола лежал сырой с одного бока и горелый с другого пирог, который Оля пыталась испечь, чтобы завтра, в воскресенье, угостить подруг.
- Опять своими дурацкими фантазиями отравляешь мне жизнь! - в сердцах воскликнула расстроенная мама.- Не успела с работы вернуться - теперь два часа буду как проклятая мыть духовку! В воскресенье отвезу тебя к бабушке - и никаких подружек!
Нетрудно понять, что Оля испортила пирог не нарочно, не из озорства, что побуждения ее были в общем-то добрыми. Вот только оценить происшедшее Татьяна Васильевна не сумела, не смогла и сдержать нахлынувшего раздражения.
Воскресным утром Оля, надувшись, ехала с нею к бабушке и не испытывала ни малейшего раскаяния по поводу того, что доставила маме неприятные переживания. Дулась она на мать и всю следующую неделю. И вот, терзаемая стремлением вернуть расположение дочери, Татьяна Васильевна, возвращаясь в пятницу с работы, купила торт, конфеты, лимонад. «Вот и угощай на здоровье своих подруг, - сказала она, входя в дом, - уж это получше, чем какой-то горелый пирог!» И хотя Оля, поцеловав мать, вежливо ее поблагодарила, радости у девочки не было. А Татьяна Васильевна, почувствовав ее холодность, с раздражением подумала: «Ничем не угодишь!» И осталось взаимное недовольство друг другом...
Думается, что конфликта бы не возникло, если бы мать сказала своей одиннадцатилетней дочери: «Знаешь, я зря прошлый раз так погорячилась, это от усталости и оттого, что ты со мной заранее не посоветовалась, как лучше все сделать. Давай сегодня вечером вместе испечем для твоих подружек настоящий торт».
Покупка какой-нибудь вещи - самый популярный у родителей вариант поощрения. Но самый ли лучший? Эффект поощрения отнюдь не пропорционален стоимости подарка. Главное - умение родителей подметить в поведении ребенка хотя бы намек на добрые побуждения и своевременно отреагировать: помочь ему, поддержать, стимулировать проявление таких качеств, как самостоятельность, инициативность, чувство долга, трудолюбие, внимание к людям и умение заботиться о них.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 89
Блок 1. Вступление. Отличие психологии от коммуникации. Конгруэнтность. Коммуникационный биатлон. Базовые принципы в подходе к ребенку. (21 мин.)
Блок 2. Родительские преступления. Типичные ошибки и вред, который наносит каждый родитель своему ребенку. Зачем надо внимание? Как формируется модель семьи и что можно сделать, чтобы не калечить целостность ребенка. (45 мин.)
Блок 3. Потенциал ребенка. Интернет-зависимость. Какая информация не нужна ребенку. Какие профессии останутся в будущем и чему не надо учить ребенка. Самы...ЕщёНа мой взгляд, поощрять нужно обязательно! Однако, мнение кандидата социологических наук, убеждает в очень удивительных вещах, касаемых воспитания детей. Видеоверсия уникального семинара, который помог тысячам родителей найти общий язык со своими детьми и избавить их от травмирующих ошибок."Что хотят сказать дети, но боятся". Часть 1 семинара "Что хотят сказать дети, но боятся" состоит из шести блоков:
Блок 1. Вступление. Отличие психологии от коммуникации. Конгруэнтность. Коммуникационный биатлон. Базовые принципы в подходе к ребенку. (21 мин.)
Блок 2. Родительские преступления. Типичные ошибки и вред, который наносит каждый родитель своему ребенку. Зачем надо внимание? Как формируется модель семьи и что можно сделать, чтобы не калечить целостность ребенка. (45 мин.)
Блок 3. Потенциал ребенка. Интернет-зависимость. Какая информация не нужна ребенку. Какие профессии останутся в будущем и чему не надо учить ребенка. Самые умные отцы. (27 мин.)
Блок 4. Гиперопека приводит к неврозам. Мозг подростка. Как погасить ребенка. Откуда в детском мире скверна. Кто доводит детей до слез. (27 мин.)
Блок 5 Как сбить у ребенка корону. Способны ли вы увлечь ребенка. Доверие ребенка: получить, сохранить, не растерять. Заинтересовать нельзя запретить. Что нужно сделать, чтобы стать интересным ребенку. Не нацист ли вы? Почему наш мозг боится детей. (44 мин.)
Блок 6. ВОСПИТАНИЕ. ОБРАЗОВАНИЕ. ЛЕНЬ - три слова-иллюзии, которые мы неверно понимаем, потому и вредим детям. Каким Енотом вырастит ваш ребенок. Космическая каша как пример умелой манипуляции. (36 мин.)
Лучшее, что вы можете сделать для своих детей, если хотите видеть их психологически здоровыми - начните прямо сейчас смотреть семинар, который помог построить мир и понимание тысячам родителей и их детям.https://www.youtube.com/watch?v=USKObYk55q4
Бесплатный вебинар. 27 мая в 20.00.
Многие взрослые привыкли к тому, что дети идут в школу с неохотой, со слезами делают домашние задания и отсчитывают дни до каникул, ведь все мы такими были. Но норма ли это? Как исправить ошибки образования, которые губят в детях тягу к знаниям? Реально ли организовать учебный процесс, который будет интересен ребёнку? По каким признакам можно понять, современное образование в школе или прошлый век? Ожидания родителей vs реальность. Можно ли, не имея педагогического образования, разбудить в ребёнке интерес к учёбе? Приглашаю вас на вебинар, после которого вы сможете помочь своему ребёнку полюбить учёбу!
Проводить вебинар будет Анна Николаевна Шеремет – директор образовательного комплекса «Подсолнух» (в составе которого школа, детский сад и центр детского творчества), педагог с 25летним стажем, на её счету более ста выпускников. Кроме этого, Анна Николаевна – мама двоих детеи...Ещё"Ошибки современного образования и как их исправить"
Бесплатный вебинар. 27 мая в 20.00.
Многие взрослые привыкли к тому, что дети идут в школу с неохотой, со слезами делают домашние задания и отсчитывают дни до каникул, ведь все мы такими были. Но норма ли это? Как исправить ошибки образования, которые губят в детях тягу к знаниям? Реально ли организовать учебный процесс, который будет интересен ребёнку? По каким признакам можно понять, современное образование в школе или прошлый век? Ожидания родителей vs реальность. Можно ли, не имея педагогического образования, разбудить в ребёнке интерес к учёбе? Приглашаю вас на вебинар, после которого вы сможете помочь своему ребёнку полюбить учёбу!
Проводить вебинар будет Анна Николаевна Шеремет – директор образовательного комплекса «Подсолнух» (в составе которого школа, детский сад и центр детского творчества), педагог с 25летним стажем, на её счету более ста выпускников. Кроме этого, Анна Николаевна – мама двоих детей, поэтому все вопросы, которые она будет обсуждать с участниками вебинара, волнуют и её саму как родителя.
Активная ссылка на регистрацию:
bizon365.ru/room/48950/annasheremet_1408
Запишитесь!
shkoladom.ru +7 (929) 973-2741
ул. Снежная 27 к.1, м. Свиблово (Москва)
#свиблово #подсолнух #детскийцентрразвития #творчествосдетьми #детицветыжизни #москва #частнаяшколасвиблово #школадлядетей #свибловошкола #подсолнухчастнаяшкола #деньоткрытыхдверей #онлайн #детскийсад #детскийсадмосква #начальнаяшкола #начальнаяшколамосква #частнаяшкола #свибловошкола
https://youtu.be/1alXzOA-coI