В Краснодаре выставили на продажу уникальный ВАЗ-21011
Словно как грибы после дождя на авторынке повыскакивали эксклюзивные варианты. Недавно мы с вами обозревали шестиместный длиннобазный седан ЗИМ-12 (https://ok.me/lEM71), который был выставлен на продажу. Сегодня моё внимание привлёк советский классический автомобиль ВАЗ-21011 и судя по шильдику "LADA 1200S", расположенному на задней части кузова, перед нами экспортный вариант. Выходит, я нашёл в продаже настоящий раритет, коих осталось совсем немного.
"Ноль одиннадцатая", именно так в народе был прозван ВАЗ-21011 имеет ряд отличий от "Копейки" ВАЗ-2101. Визуально "Копейку" можно определить по следующим признакам: на задних стойках отсутствуют решётки вентиляции, на бамперах присутствуют клыки, на передней панели кузова нет вырезов для притока воздуха к радиатору, на задней панели цоколи фонарей без промежуточного катафота, под правым фонарём нет заднего хода. Если у вас есть чем меня дополнить, пишите в комментариях. Мы же возвращаемся к моей находке.
ВАЗ-21011 1981 года выпуска, по документам четыре собственника, пробег на одометре 37 780 км. и судя по техническому состоянию автомобиля, он не скручен. Кузов автомобиля на твёрдую пятерку, родной окрас без следов ремонта и очагов коррозии. Хромированные элементы выглядят как новые.
Особого внимания заслуживают шины с флипперами белого цвета. Марка резины МИ-166.Вайтволлы 13X165 MR Special ATLAS. Как вам данное дизайнерское решение, вместо новомодных пластиковых колпаков? Согласитесь, выглядит зачётно, ну прям топчик!
Под капотом расположился бензиновый, карбюраторный, четырехцилиндровый, рядный двигатель объёмом 1,3 литра, мощностью 69 л.с. Коробка переключения передач 4 ступенчатая механическая. Тип привода задний. Время разгона до 100 км/ч занимает около 18 секунд. Максимальная скорость 145 км/ч. Смешанный расход топлива - 10 литров на 100 км пути.Теперь вопрос к знатокам. Что означает шильдик "LADA 1200S", расположенный на задней панели кузова? Как я помню, на экспортном варианте был установлен двигатель объемом 1,2 л., мощностью 59 л.с. Неужели опять подстава?
На ВАЗ-21011 вакуумный усилитель тормозов отсутствует, им на то время был оборудован ВАЗ-2103.
Сидения отделаны дермантином. Слово-то какое! По нынешнему экокожа, звучит куда приятней и многообещающе. При посадке на второй ряд я сразу же обратил внимание на приятное похрустывание стальных пружин внутреннего каркаса. Теперь внимание, набивка сидения выполнена из очёсов кокосовых пальм, пропитанных каучуком. Вот они какие, изыски былой роскоши!
Непривычно видеть, когда на переднем ряду отсутствуют подголовники, они не предусмотрены заводом изготовителем. Невольно вспомнился отопитель салона, с его вечно подтекающим краном. Обычно поломка возникала в холодное время года. Кстати, латунный радиатор греет намного лучше, чем алюминиевый, появившийся позже.
Машины из прошлого века весьма специфичны. Чтобы запустить карбюраторный двигатель в сильные морозы, нужно знать свой автомобиль наизусть, лишнее нажатие на педаль газа может попросту залить свечи. Недозакрытая дроссельная заслонка так же приведёт к провальному запуску.
ВАЗ-21011 был выставлен на продажу за 699 000 рублей. Дорого или нет, пусть судит продавец. Мне интересно другое. Расскажите мне свою историю о покупке нового автомобиля в СССР, где и за сколько купили. Жду вас в комментариях, до новых встреч.
Была ещё модель ВАЗ -21013, это как копейка,только задние фонари квадратные,а от 11 отличалась только мощность двигателя,сиденьями и очень мягким ходом сцепления,можно было спокойно рукой нажимать,но это только в экспортном исполнение.на трассе с импортной резиной спокойно шла 140 км,когда на такой покатаешься,то копейка и тринадцатая с ней рядом не стояла.сцепление обязательно надо до полика нажимать иначе скорость не включается.вот и вся разница.
Комментарии 7