«Шли бомбежки, гибли товарищи, но эшелоны продолжали идти на фронт».
История 18-летней Варвары Ворониной, дежурной железнодорожной станции.
Железные дороги – основа победы Красной Армии. Только эшелоном можно было быстро перебросить войска с Дальнего Востока под Москву. За счет скорости и больших объемов железные дороги стали основным инструментом обеспечения армии.
Варвара Федоровна Воронина родилась в 1922 году. В начале Великой Отечественной она работала дежурной по станции в Курской области. С приходом немцев девушка вступила в партизанский отряд: бойцы наносили удары по железнодорожным узлам, мешали перегруппировке вражеских войск, срывали подвоз резервов и боевой техники.
С началом наступления Варвара возвращается на службу. Ее задача - поддерживать бесперебойную работу вокзала в Новом Осколе. Этот крупный транспортный узел был крайне важен - кроме фронтовых эшелонов, через него шли грузы для восстановления разрушенной инфраструктуры.
Шли бомбежки, девушка теряла товарищей, но продолжала выполнять работу дежурной вокзала. За свои заслуги Варвара Федоровна Воронина награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
25 мая 1915 года родился Иван Горбунов - лётчик-ас, Герой Советского Союза. За годы ВОВ сбил лично 24 фашиста. С 1952 сражался в Корее на МиГ-15 бис, сбил два F-86. 29 июня 1953 года в бою, покинув подбитую машину был расстрелян американцами в воздухе...
23 мая 1944 года при обсуждении Белорусской операции в Ставке «решение о 2-х ударах на правом крыле подверглось критике» (Рокоссовский). Сталин предложил Рокоссовскому выйти и пересмотреть свой план. Но его настойчивость всё-таки убедила Сталина....
Комментарии 5