Предложения туркменских турагентств
В 2024 году авиакомпания «Туркменистан» запустила новые регулярные рейсы, тем самым вдвое расширив географию полетов в Азию. В постковидное время туркменские пассажирские самолеты летали только в Пекин и Бангкок. А в феврале 2024 года в расписании аэропорта Ашхабада появились новые рейсы — в Куала-Лумпур (Малайзия) и Джидду (Саудовская Аравия). В марте к ним добавились Абу-Даби (ОАЭ) и Хошимин (Вьетнам). В отношении некоторых из них наблюдатели высказывали сомнения, будут ли они востребованы. Но неожиданно они стали популярными как у обеспеченных туркменов, не избалованных широкими туристическими возможностями, так и у иностранцев.
Туркменские турфирмы быстро сориентировались и начали предлагать своим клиентам поездки в новые страны, ставшие доступными. Недельные туры стоят $500 с проживанием и завтраком. При покупке билетов целой группой полет может обойтись всего в 4 тысячи манатов в оба конца.
А, например, малайцы из Куала-Лумпура стали летать через Ашхабад в Джидду для совершения умры (паломничества). Как результат, в самолетах занято 60-70 процентов мест. При этом в Ашхабаде действует новый аэропорт, который, как недавно заметил глава государства, не используется на полную мощность. Что же можно сделать?
При желании можно добиться того, что авиабилеты будут раскупаться без остатка. В первую очередь для этого можно упростить визовый режим. Например, та же Малайзия — это 29-я, по версии Всемирного банка, экономика мира, ОАЭ — 33-я, Вьетнам — 23-я, Саудовская Аравия — 15-я. Туристы из этих стран могут приносить Туркменистану миллионы долларов в год. Подробно об упускаемом туристическом потенциале
turkmen.news писал еще пять лет назад.
Туркменистан много критикуют за отказ отменять визы с соседними странами или Россией, с которой имеют безвиз все остальные страны СНГ. Но в данном случае речь несколько об ином подходе. Если отменить визы для туристов из вышеперечисленных богатых стран, а также, например, из Японии и Южной Кореи, то вряд ли кто-то оттуда тут же ринется в Туркменистан работать на стройках или ввозить запрещенные вещества. Граждане богатых азиатских государств станут налаживать бизнес, посещать туркменские достопримечательности и обеспечивать экономику страны доходами.
В Туркменистане компании из юго-восточной Азии уже возводят крупнейшие промышленные объекты на миллиарды долларов, корейская Huawei модернизирует инфраструктуру сотового оператора «Алтын Асыр», а автобусы уже много лет поставляет Hyundai. Японская Komatsu заключила с Туркменистаном крупный контракт на поставку землеройной техники… Иными словами, азиатский бизнес широко представлен в стране, но все эти компании работают по личному приглашению и за деньги туркменского правительства. Смягчение визовой политики могло бы стимулировать инвестиционные проекты и развивать частный бизнес.
В строгом визовом режиме со всеми странами мира, может быть, была какая-то логика при первом президенте Сапармурате Ниязове. На всем постсоветском пространстве был высок уровень преступности, а от остального мира еще было неясно, что ожидать. Но времена ведь изменились.
Когда Гурбангулы Бердымухамедов внезапно решил уйти с поста президента, он мотивировал это тем, что пора дать дорогу молодым. Да, на его место пришел сын, кабинет министров немного омолодился, однако в ближайшем окружении Сердара остались люди его отца и даже ставленники Ниязова, например, глава МИД Рашид Мередов. Именно он считается главным идеологом жесткого визового режима, чиновник, который занимает свой пост аж с 2001 года. Один министр пережил двух президентов и продолжает работу при третьем!
Нет комментариев