Обо всем этом мы будем писать в нашем блоге на сайте avek.ru .
✏Итак, представляем нашу первую статью об интересной жизни лаборатории АВЭК-Инжиниринг.
«Одно из предприятий, производитель компонентов для железнодорожной техники, обратилось в нашу лабораторию за проведением контроля производимых ими зубчатых колес. Мы любим нестандартные задачи, которые часто связаны с несовершенством нормативной базы на контроль.
В России есть документы, регламентирующие контроль зубчатых колес в процессе эксплуатации, например, ПКБ ЦТ.25.0164. Согласно этому документы методом магнитопорошковой дефектоскопии контролируются только зубья. Для контроля используется индуктор, показанный на рисунках 1 и 2 (см. по ссылке ниже).
По этой технологии выявляются трещины, направленные вдоль зубьев на поверхности зубьев и в межзубных впадинах.
Однако, когда встал вопрос по контролю зубчатых колес при производстве, стало очевидно, что этого недостаточно. В требования конструкторской документации значится необходимость контролировать также внутреннюю поверхность колеса и выявлять различно-ориентированные дефекты на зубьях.
Дефектоскоп-индуктор это узкоспециализированное устройство, которое не позволяет осуществить никакого другого метода намагничивания, кроме показанного на рисунке (см. по ссылке ниже). ПКБ ЦТ.25.0164 регламентирует контроль способом остаточной намагниченности, при этом необходимая напряженность магнитного поля насыщения — 160 А/см. Требуемая напряженность магнитного поля на поверхности зубьев — 30 А/см. Замеры, сделанные магнитометром ИМАГ-400Ц показали, что при данном способе на поверхности детали остается магнитное поле напряженностью не более 15 А/см. Скорее всего дело в том, что колеса достаточно массивные и поле после снятия индуктора просто рассеивается по детали.
Эти обстоятельства натолкнули производителя на необходимость обеспечивать контроль другими способами и обратиться в нашу лабораторию.»
✒А то, как же наши специалисты справились с этой задачей, вы можете узнать по ссылке ниже.
#NDT_BLOG #неразрушающийконтроль #неразрушающий_контроль #дефектоскопия #дефектоскопист #москва #екатеринбург #нпфавэк #ndt #destructivetesting #magnaflux #nondestructivetesting #impact_test #qualitycontrol #всёподконтролем #лабораторияНК
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев