ор по образованию и по виду деятельности. В общем, со всеми было радостно встретиться, приятно общаться, здорово увидеть всех.
Не могу сказать, что мастер-классы прошли просто. Были моменты достаточно сложные в исполнении. Например, мы не успевали сделать шкатулку. Мы с девочками отработали все элементы с базового курса, который я проводила в Москве. Только здесь я собрала на две плитки больше элементов, немного усложнила фон, чтобы было более концентрированно. И это оказалось не очень просто. Даже эмоционально, когда не получается что-то у учениц, я начинаю Сопереживать. Понимаю эти трудности, что чувствует человек, когда не получается. В этот момент мне хочется поддержать, взять за ручку, подбодрить, чтобы все прошло успешно и, главное, не зря. Но когда девчонки переживают и говорят: «Нет, это не мое», — я волнуюсь.
С профессиональной точки зрения я понимаю, что все получится, что это нормальный процесс. Но волнительно за всех, кто пришел ко мне и доверился.
На курсе у меня была девочка Полина, она рассказывала, что у нее родители работали в Швейцарии. Она девятилетним ребенком попала в школу в другую языковую среду. Полгода учительница на пальцах ей пыталась объяснять материал, потому что она не знала русского, Полина не говорила по-немецки. Но через полгода девочка проснулась и вдруг осознала, что все понимает.
Когда я начинала заниматься росписью, именно двойным мазком, мне казалось, что ничего не выйдет, все пропало. Я не понимала, куда чего крутить. Тем более, я рисую левой, а показывают правой. Но в росписи есть какой-то момент, ты делаешь, делаешь, делаешь, у тебя ничего не получается, потом вдруг щелкнет что-то в голове, и начинает получаться. То, что казалось сложным, вдруг становится простым.
Понимаю, что вначале сложно. Но если человек не бросает, а делает раз, два, три, постепенно накопится опыт. Конечно, не в один день это произойдет. Главное, не потерять момент удовольствия от самого процесса.
Когда я преподавала в лицее, у меня были ребята после 9 класса, возраст подростковый, сложный. Они ныли: «У нас ничего не получится!» Я им приносила на урок свой первый поднос, который я сделала и подарила своей маме. Они на него смотрели и говорили: «Ну, тогда у нас тоже все получится». Это называется - почувствуй разницу. Они видели ту мою работу, мой «шедевр» и как-то сразу понимали, что не боги горшки обжигают, все возможно, все с чего-то начинают.
Здесь же я поняла, что многим не хватало именно базы. И мы даже с мужем обсудили такой вариант: приехать в Питер на пару недель, организовать и провести базовый курс. Чтобы не до упора люди работали, а постепенно вникали в хитрости двойного мазка. Понятно, что два дня и физически тяжело, информация перестает восприниматься. А на курсе можно было бы разбить на 2-3 урока в неделю. И я бы успела насладиться пребыванием в любимом городе. В этот приезд я не успела никуда, не увидела ничего.
Девчонки, отзовитесь. Какие трудные моменты вы испытали на мастер-классе. Мне все пойдет в копилочку, чтобы избежать при следующих уроках. Интересно ли вам поучится на живом курсе?
И немного фото с мастер-классов. Кто узнал себя, вам привет
Комментарии 5