Александр Клюев, который являлся командиром экипажа, в ходе обычного спора заявил, что сможет вслепую посадить самолёт, используя только приборы. Мужчина поставил под угрозу 94 жизни (в том числе 14 детских).
Клюев полностью закрыл себе обзор и был уверен: самолёт сядет, как надо. Однако, к сожалению, никто не заметил ошибку в расчетах, и перед посадкой самолёт набрал недопустимо большую скорость.
Из-за огромной скорости посадка оказалась невозможной, стойки шасси были повреждены, а сам самолёт тормозил по полосе 300 м. После этого он перевернулся через правую сторону, разбился на две части. Правого крыла уже не было, а левое сложилось пополам. Из-за протекшего керосина вспыхнуло пламя. Первыми смертельный удар получили стюардессы, шансов выжить у них не было: они мгновенно сгорели так, что удалось потом найти лишь часть останков.
Моментально скончались 58 человек, 28 были доставлены в больницу, 11 спасти и там не удалось. В аэропорте Куйбышева проводила расследование правительственная комиссия.
Интересен один момент: второй пилот также находился в кабине, однако не ушёл на второй круг. Почему Евгений Жирнов не предпринял никаких мер в момент возможной катастрофы? После падения Жирнов оказался жив. Более того, он оказывал помощь другим пассажирам. Но там же, на месте аварии, он упал в обморок. Через трое суток его не стало. Говорят, в самолёте перевозили рецидивиста. К нему была приставлена охрана, все они погибли. Преступнику удалось выжить, однако он сам сдался милиции. Сохранились несколько снимков от начальника испытательной пожарной лаборатории Валерия Фрыгина. В 80-х годах фотографировать подобное запрещалось, но все же некоторые кадры остались у автора. Валерий в момент катастрофы был недалеко от того самого места.
Фрыгин с ужасом вспоминал, как буквально с потолка на него стали падать погибшие пассажиры. Он забрался внутрь самолёта, чтобы помочь хоть кому-то из выживших.
Пристегнутые к сидениям пассажиры висели головой вниз. Некоторые из них подавали признаки жизни, Валерий хватался за детей, пытался вытащить ещё живых людей на улицу. От огня ремни безопасности плавились и трупы стали падать прямо вниз. Дети, которых Фрыгин вынес из самолёта, не выжили.
Александр Клюев был признан виновным. Суд постановил заключить в тюрьму командира Клюева на 15 лет. Доступ к дополнительной информации для прессы был закрыт. В конце концов, мужчина отсидел 6 лет, а после освобождения переехал в Ульяновскую область.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3