Авторитет учителя – место профессионала в обществе учеников, признание которого позволяет давать оценки, принимать решения, делиться советами, оказывать влияние.
Говоря об авторитете учителя, министр образования ставит в пример Чеченскую Республику, где по итогам конкурса «Учитель года» в каждом муниципалитете были установлены рекламные щиты победителю.
Ольга Юрьевна, это не комплексный подход поднятия в России авторитета к учителям. Это работа министерства образования и науки Чеченской Республики, выраженная всеобщая благодарность победителю и гордость за Чеченскую Республику. Нельзя объективно судить в целом по России, опираясь только на Кавказ, где сохраненные традиции, семейные ценности, дань уважения к людям находятся на очень высоком уровне.
Мы считаем, что в системе образования, должна, в первую очередь, быть введена ответственность за образование для преподавателей, тогда образованность учеников начнет строиться на авторитете преподавателя.
По вопросу об услугах образования, министр просвещения уточнила, что в образовании нет услуг, в образовании – призвание.
Мы не допускаем равенства между призванием и услугами в образовании. Призвание – это внутренняя мотивация, предназначение. Профессия – не всегда призвание. Обучение письму и чтению в начальной школе, являются ни чем иным, как услугами, за которые обучающий получает зарплату. Рабочее место его – школа. Заказчик у школы – государство, которое за деньги своих граждан обучает их детей.
Высокий спрос на образование выработал в России понятие «потокового обучения». Одни учат и зарабатывают деньги, другие учатся и, заканчивая обучение, переживают длительный период адаптации, связанный с невозможностью сопоставить свои знания с практической деятельностью.
Нужно искоренить систему подпитки процветающего меркантилизма в учебных заведениях, при которой студенты не учатся должным образом, но заведения их не отчисляют. Система такова, что не выгодно выгонять бюджетников – сократят государственное финансирование; выгонять «платников» – сократятся частные поступления. А далее получается «Уничтожение любой нации не требует атомных бомб или использования ракет. Требуется только снижение качества образования и разрешение обмана на экзаменах учащимися».
Процесс обучения Ольга Васильева назвала «воспитанием гражданина», а итогом обучения – «воспитание гражданина ответственного» с пониманием тесной взаимосвязи государства и гражданина, в которой гражданин осознает, что добросовестная учеба и труд приносят взаимовыгодную пользу гражданину и государству.
Такой подход сильно идеализирован. В России наблюдается политическая разрозненность населения. В семьях, на работе, на улице, в общественном транспорте и других местах люди слышат критические высказывания в адрес российских властей. Многие среди них представляют государственный аппарат в виде продажного чиновника, называющего себя «государством» или «государством в его лице», несущего в себе гнусную власть продажных, безответственных, бесхребетных людей на местах, отличительная внешняя черта которых сытые лица, многолетние выступления теорией пустых слов, особая важность.
Для понимания современного общества министерством просвещения, мы предлагаем ввести межведомственные и межминистерские связи. Они помогут сформировать для министерства просвещения целостное представление о настроениях и суждениях в обществе.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев