Сегодня мы рассуждаем о двух свидетелях из Откр.11 главы. Мы воспринимаем послание Иоанна, как пятое Евангелие и будем на эту главу смотреть из этой перспективы. Хотя в пеетистических кругах XIX века, это рассматривалось, как пророчество на будущую историю христианства. Они увязывали трактовку 11-й главы с 538 годом, арианскими войнами и французской революцией. Как бы туда вписываются 1260 дней, по принципу "день за год". Мы представим несколько вариантов толкования этой главы. . Откр.11:1-2. Не забываем, что мы входим в галерею символов, картин... И эти картины нужно уметь понимать и толковать. "Измерь храм, алтарь и поклоняющихся"- Иоанн берёт образы из Иеремии 40-44 главы и из Захарии 2 главы. Это означает, что по поводу храма намечается определённое действие. Например, после вавилонского плена храм Заровавеля измеряют, чтобы начать восстанавливать, т.к. считают, что Бог здесь. В каждом нюансе успеха они видят, что Бог укрепляет их руки. "Измерь храм"- ...ЕщёСегодня мы рассуждаем о двух свидетелях из Откр.11 главы. Мы воспринимаем послание Иоанна, как пятое Евангелие и будем на эту главу смотреть из этой перспективы. Хотя в пеетистических кругах XIX века, это рассматривалось, как пророчество на будущую историю христианства. Они увязывали трактовку 11-й главы с 538 годом, арианскими войнами и французской революцией. Как бы туда вписываются 1260 дней, по принципу "день за год". Мы представим несколько вариантов толкования этой главы. . Откр.11:1-2. Не забываем, что мы входим в галерею символов, картин... И эти картины нужно уметь понимать и толковать. "Измерь храм, алтарь и поклоняющихся"- Иоанн берёт образы из Иеремии 40-44 главы и из Захарии 2 главы. Это означает, что по поводу храма намечается определённое действие. Например, после вавилонского плена храм Заровавеля измеряют, чтобы начать восстанавливать, т.к. считают, что Бог здесь. В каждом нюансе успеха они видят, что Бог укрепляет их руки. "Измерь храм"- означает, что Бог находится здесь, и тем, которые находятся в храме, на них лежит ответственность за восстановление храма. . Что собой представляет храм в книге Откровение? -Это однозначно НЕ Иерусалимский храм! -Почему? -Потому, что когда писалась книга Откровение, Иерусалимского храма уже не существовало. Иисус говорит, что Его поклонники, это люди поклоняющиеся в духе и истине. Иоанн напоминает своим читателям, что теперь они- церковь, храм. По ап. Павлу, каждый отдельный верующий является храмом- "Вы храм живущего в вас Св. Духа, и вы не свои" . "Не измеряй двор храма, а только храм и находящихся в нём" Похожая сцена была во времена Даниила, когда Навуходоносор поставил поставил огромного истукана и заставил всех поклониться ему. Оказалось только несколько некланяющихся. Далее Бог призывает двух свидетелей, пророчествовать от Его имени. (3-13ст.) Хотя народ Божий находится в Вавилоне, Вавилон не стал народом Божьим, а притесняет его, вплоть до смерти. . Либо нам нужно рассматривать храм, как народ Божий, как церковь, а двор, который не измеряется, рассматривать из перспективы 2Кор.5:18-19, что "Бог примирил с Собою мир". Двор не был менее свят, чем сам храм. Храм и вся его территория были равно святы. Иоанн намекает, что вы священники, которых Бог взял в Свой удел, вы должны служить тем, которые во дворе храма. Это тоже народ Божий. Здесь, относительно образов Иезекииля и Захарии, этот образ расширяется. Священниками являются уверовавшие в Иисуса Христа, живущие и свидетельствующие о своей вере. А те, кто не приняли являются теми, кому нужно свидетельствовать о Христе. Обратим внимание, что в древности пророки имели дело только со своим народом, а здесь сфера деятельности связана со всем миром. "Вы будете Мне свидетелями в Иерусалиме, Самарии и даже до края земли" Важно помнить эти нюансы.
Откр.11:3-6. Шестой стих, это явная аллюзия на действия Моисея и Ильи. Илья затворял небо, чтобы не шёл дождь. Моисей превращал Нил в кровь и производил целый ряд язв. Действия двух свидетелей рассматриваются через опыт этих двух пророков. Откр.10:11. Запомним для начала, что когда в Новом Завете употребляется слово "свидетель", оно означает "мученик" "Вы будете Моими свидетелями"- вы пойдёте Моим путём. Ни один из апостолов не умер своей смертью, они все засвидетельствовали свою веру в Иисуса Христа своей смертью. . Вретище- это мешковина, символизирующая пост, покаяние, печаль... Они действуют 1260 дней, пока народы-язычники будут попирать народ Божий 42 месяца, те же 1260 дней. В Торе говорится, что свидетельство принимается лишь тогда, когда есть два и более свидетеля. Книга Откровение, следует традиции Торы, что свидетельство должно быть представлено минимум двумя личностями. Моисей и Илья своими действиями свидетельствуют, что с ними Бог. Иисус посыл...ЕщёОткр.11:3-6. Шестой стих, это явная аллюзия на действия Моисея и Ильи. Илья затворял небо, чтобы не шёл дождь. Моисей превращал Нил в кровь и производил целый ряд язв. Действия двух свидетелей рассматриваются через опыт этих двух пророков. Откр.10:11. Запомним для начала, что когда в Новом Завете употребляется слово "свидетель", оно означает "мученик" "Вы будете Моими свидетелями"- вы пойдёте Моим путём. Ни один из апостолов не умер своей смертью, они все засвидетельствовали свою веру в Иисуса Христа своей смертью. . Вретище- это мешковина, символизирующая пост, покаяние, печаль... Они действуют 1260 дней, пока народы-язычники будут попирать народ Божий 42 месяца, те же 1260 дней. В Торе говорится, что свидетельство принимается лишь тогда, когда есть два и более свидетеля. Книга Откровение, следует традиции Торы, что свидетельство должно быть представлено минимум двумя личностями. Моисей и Илья своими действиями свидетельствуют, что с ними Бог. Иисус посылает Своих учеников по двое. (Лук.10:2). Это означает истинность свидетельства. . Дае маслины и два светильника, снова пАрное свидетельство, что Бог восстанавливает Свою церковь. Светильник- слово Божье. Ветхий и новый Завет. Символы взяты из Зах.4:14, показывает, что новозаветнее служение имеет и царственный и священнический символ. "Вы царственное священство" Иисус ходит посреди светильников, т.е. церкви. . 5-7ст. Эти свидетели находятся под особой защитой Бога. Они имеют особую власть. Как Моисей и Илья, также покидая Своих учеников, Иисус наделяет их особой силой. "Будете наступать на всю силу вражью и если что смертоносное выпьете, не повредит вам" "Призвал к Себе двеннадцать, начал посылать их по двое и дал им власть над нечистыми духами" . 7-10ст. -Какое значение смерти двух свидетелей? -Если речь о новом Завете, то Иисус Христос и Стефан. Личности, которые были свидетелями силы Божьей, указывали на неё и поплатились за это жизнью. То, что они погибли, не означает что они были навсегда уничтожены. Их тела на 3,5 дня выставлены на улицах великого города и подвергаются глумлению. 1Петр.2:19-21. Каждый человек, являясь свидетелем, должен рассчитывать на то, что он может быть мучеником. Последователи Христа должны нести труд свидетельства. "Носите бремена друг друга" 11-13ст. Попытка уничтожить свидетельство об Иисусе, кому-то будет казаться удачной, пеетисты тут увидели пророчество на французскую революцию, одержавшую победу над христианством. Но она не была мировой, а всего лишь местным французским явлением... В 538 году не произошло ничего такого, что потрясло бы мир. Цифра 3,5 дня является символом того, что Бог держит всё под Своим контролем, и не отдаст мир на откуп зла. 11 глава кн. Откровение однозначно показывает народу, находящемуся в стеснённых обстоятельствах, что Бог их охраняет, что они имеют задачу свидетельствовать, что их страдания ограничены и находятся под контролем Божьим, и вдохновляет их жить в соответствии с тем, что они приняли... . 3,5 дня это аллюзия на: -Восстановление Израиля после изгнания. (Иез.37:1-14.) -Это вознесение Ильи. (2Царств 2:11.) -Это воскресение Моисея. (Иуды.1:9.) -Воскресение Иисуса Христа. (Деяния 1:9.) Хотя вы преследуетесь и уничтожаемы, но ни вы, ни весть которую вы несёте, не понесёт вечного урона. Толкование этого отрывка надо понимать, как образ церкви Иисуса Христа. Она иногда слабая, но в то же время наделённая силой. Это не какая-то определённая деноминация, а соответствующие люди поклоняющиеся Богу в духе и истине. Готовые во что бы то ни стало жить принципами Божьими, уметь дать отчёт о своём уповании. Это и есть церковь Божья. . Библия учит, что в христианстве не должно быть никакого догматического давления. Ар. Павел учит, что каждый должен жить в соответствии с удостоверением своей совести. К сожалению, протестантизм также запачкал себя кровью и насилием...
Ещё раз предлагаем нашим друзьям, при исследовании этого короткого текста, рассматривать различные варианты толкования "двух свидетелей" и этих символов. -1. Сам этот текст даёт указание на то, что автор имеет ввиду Илью и Моисея. -2. Есть традиция рассматривать два свидетеля, как Ветхий и Новый Завет. Здесь возникает проблема, что свидетели воскресли и вознесены в небо. А Ветхий и Новый Завет никуда не делись. -3. Те, кто во Христе, они воскрешены вместе с Ним и на метофизическом уровне посажены на небесах. Здесь возникает новозаветний духовный образ двух свидетелей, это Иисуса Христа и Его церкви. Одним из свидетелей, представителей этой церкви, является Стефан. . Нам часто не нужно единство, а главное "Я прав" Авторы ролика предлагают нам площадку для дискусии. И благодарят за любые отзывы и толкования слушателей. . Спасибо за интересные факты и мысли!
Комментарии 6
Мы воспринимаем послание Иоанна, как пятое Евангелие и будем на эту главу смотреть из этой перспективы.
Хотя в пеетистических кругах XIX века, это рассматривалось, как пророчество на будущую историю христианства.
Они увязывали трактовку 11-й главы с 538 годом, арианскими войнами и французской революцией.
Как бы туда вписываются 1260 дней, по принципу "день за год".
Мы представим несколько вариантов толкования этой главы.
.
Откр.11:1-2.
Не забываем, что мы входим в галерею символов, картин...
И эти картины нужно уметь понимать и толковать.
"Измерь храм, алтарь и поклоняющихся"- Иоанн берёт образы из Иеремии 40-44 главы и из Захарии 2 главы.
Это означает, что по поводу храма намечается определённое действие.
Например, после вавилонского плена храм Заровавеля измеряют, чтобы начать восстанавливать, т.к. считают, что Бог здесь.
В каждом нюансе успеха они видят, что Бог укрепляет их руки.
"Измерь храм"- ...ЕщёСегодня мы рассуждаем о двух свидетелях из Откр.11 главы.
Мы воспринимаем послание Иоанна, как пятое Евангелие и будем на эту главу смотреть из этой перспективы.
Хотя в пеетистических кругах XIX века, это рассматривалось, как пророчество на будущую историю христианства.
Они увязывали трактовку 11-й главы с 538 годом, арианскими войнами и французской революцией.
Как бы туда вписываются 1260 дней, по принципу "день за год".
Мы представим несколько вариантов толкования этой главы.
.
Откр.11:1-2.
Не забываем, что мы входим в галерею символов, картин...
И эти картины нужно уметь понимать и толковать.
"Измерь храм, алтарь и поклоняющихся"- Иоанн берёт образы из Иеремии 40-44 главы и из Захарии 2 главы.
Это означает, что по поводу храма намечается определённое действие.
Например, после вавилонского плена храм Заровавеля измеряют, чтобы начать восстанавливать, т.к. считают, что Бог здесь.
В каждом нюансе успеха они видят, что Бог укрепляет их руки.
"Измерь храм"- означает, что Бог находится здесь, и тем, которые находятся в храме, на них лежит ответственность за восстановление храма.
.
Что собой представляет храм в книге Откровение?
-Это однозначно НЕ Иерусалимский храм!
-Почему?
-Потому, что когда писалась книга Откровение, Иерусалимского храма уже не существовало.
Иисус говорит, что Его поклонники, это люди поклоняющиеся в духе и истине.
Иоанн напоминает своим читателям, что теперь они- церковь, храм.
По ап. Павлу, каждый отдельный верующий является храмом- "Вы храм живущего в вас Св. Духа, и вы не свои"
.
"Не измеряй двор храма, а только храм и находящихся в нём"
Похожая сцена была во времена Даниила, когда Навуходоносор поставил поставил огромного истукана и заставил всех поклониться ему.
Оказалось только несколько некланяющихся.
Далее Бог призывает двух свидетелей, пророчествовать от Его имени. (3-13ст.)
Хотя народ Божий находится в Вавилоне, Вавилон не стал народом Божьим, а притесняет его, вплоть до смерти.
.
Либо нам нужно рассматривать храм, как народ Божий, как церковь, а двор, который не измеряется, рассматривать из перспективы 2Кор.5:18-19, что "Бог примирил с Собою мир".
Двор не был менее свят, чем сам храм.
Храм и вся его территория были равно святы.
Иоанн намекает, что вы священники, которых Бог взял в Свой удел, вы должны служить тем, которые во дворе храма.
Это тоже народ Божий.
Здесь, относительно образов Иезекииля и Захарии, этот образ расширяется. Священниками являются уверовавшие в Иисуса Христа, живущие и свидетельствующие о своей вере.
А те, кто не приняли являются теми, кому нужно свидетельствовать о Христе.
Обратим внимание, что в древности пророки имели дело только со своим народом, а здесь сфера деятельности связана со всем миром.
"Вы будете Мне свидетелями в Иерусалиме, Самарии и даже до края земли"
Важно помнить эти нюансы.
Шестой стих, это явная аллюзия на действия Моисея и Ильи.
Илья затворял небо, чтобы не шёл дождь.
Моисей превращал Нил в кровь и производил целый ряд язв.
Действия двух свидетелей рассматриваются через опыт этих двух пророков.
Откр.10:11.
Запомним для начала, что когда в Новом Завете употребляется слово "свидетель", оно означает "мученик"
"Вы будете Моими свидетелями"- вы пойдёте Моим путём.
Ни один из апостолов не умер своей смертью, они все засвидетельствовали свою веру в Иисуса Христа своей смертью.
.
Вретище- это мешковина, символизирующая пост, покаяние, печаль...
Они действуют 1260 дней, пока народы-язычники будут попирать народ Божий 42 месяца, те же 1260 дней.
В Торе говорится, что свидетельство принимается лишь тогда, когда есть два и более свидетеля.
Книга Откровение, следует традиции Торы, что свидетельство должно быть представлено минимум двумя личностями.
Моисей и Илья своими действиями свидетельствуют, что с ними Бог.
Иисус посыл...ЕщёОткр.11:3-6.
Шестой стих, это явная аллюзия на действия Моисея и Ильи.
Илья затворял небо, чтобы не шёл дождь.
Моисей превращал Нил в кровь и производил целый ряд язв.
Действия двух свидетелей рассматриваются через опыт этих двух пророков.
Откр.10:11.
Запомним для начала, что когда в Новом Завете употребляется слово "свидетель", оно означает "мученик"
"Вы будете Моими свидетелями"- вы пойдёте Моим путём.
Ни один из апостолов не умер своей смертью, они все засвидетельствовали свою веру в Иисуса Христа своей смертью.
.
Вретище- это мешковина, символизирующая пост, покаяние, печаль...
Они действуют 1260 дней, пока народы-язычники будут попирать народ Божий 42 месяца, те же 1260 дней.
В Торе говорится, что свидетельство принимается лишь тогда, когда есть два и более свидетеля.
Книга Откровение, следует традиции Торы, что свидетельство должно быть представлено минимум двумя личностями.
Моисей и Илья своими действиями свидетельствуют, что с ними Бог.
Иисус посылает Своих учеников по двое. (Лук.10:2).
Это означает истинность свидетельства.
.
Дае маслины и два светильника, снова пАрное свидетельство, что Бог восстанавливает Свою церковь.
Светильник- слово Божье. Ветхий и новый Завет.
Символы взяты из Зах.4:14, показывает, что новозаветнее служение имеет и царственный и священнический символ.
"Вы царственное священство"
Иисус ходит посреди светильников, т.е. церкви.
.
5-7ст.
Эти свидетели находятся под особой защитой Бога.
Они имеют особую власть.
Как Моисей и Илья, также покидая Своих учеников, Иисус наделяет их особой силой.
"Будете наступать на всю силу вражью и если что смертоносное выпьете, не повредит вам"
"Призвал к Себе двеннадцать, начал посылать их по двое и дал им власть над нечистыми духами"
.
7-10ст.
-Какое значение смерти двух свидетелей?
-Если речь о новом Завете, то Иисус Христос и Стефан.
Личности, которые были свидетелями силы Божьей, указывали на неё и поплатились за это жизнью.
То, что они погибли, не означает что они были навсегда уничтожены.
Их тела на 3,5 дня выставлены на улицах великого города и подвергаются глумлению.
1Петр.2:19-21.
Каждый человек, являясь свидетелем, должен рассчитывать на то, что он может быть мучеником.
Последователи Христа должны нести труд свидетельства.
"Носите бремена друг друга"
11-13ст.
Попытка уничтожить свидетельство об Иисусе, кому-то будет казаться удачной, пеетисты тут увидели пророчество на французскую революцию, одержавшую победу над христианством.
Но она не была мировой, а всего лишь местным французским явлением...
В 538 году не произошло ничего такого, что потрясло бы мир.
Цифра 3,5 дня является символом того, что Бог держит всё под Своим контролем, и не отдаст мир на откуп зла.
11 глава кн. Откровение однозначно показывает народу, находящемуся в стеснённых обстоятельствах, что Бог их охраняет, что они имеют задачу свидетельствовать, что их страдания ограничены и находятся под контролем Божьим, и вдохновляет их жить в соответствии с тем, что они приняли...
.
3,5 дня это аллюзия на: -Восстановление Израиля после изгнания.
(Иез.37:1-14.)
-Это вознесение Ильи.
(2Царств 2:11.)
-Это воскресение Моисея.
(Иуды.1:9.)
-Воскресение Иисуса Христа.
(Деяния 1:9.)
Хотя вы преследуетесь и уничтожаемы, но ни вы, ни весть которую вы несёте, не понесёт вечного урона.
Толкование этого отрывка надо понимать, как образ церкви Иисуса Христа.
Она иногда слабая, но в то же время наделённая силой.
Это не какая-то определённая деноминация, а соответствующие люди поклоняющиеся Богу в духе и истине.
Готовые во что бы то ни стало жить принципами Божьими, уметь дать отчёт о своём уповании.
Это и есть церковь Божья.
.
Библия учит, что в христианстве не должно быть никакого догматического давления.
Ар. Павел учит, что каждый должен жить в соответствии с удостоверением своей совести.
К сожалению, протестантизм также запачкал себя кровью и насилием...
-1. Сам этот текст даёт указание на то, что автор имеет ввиду Илью и Моисея.
-2. Есть традиция рассматривать два свидетеля, как Ветхий и Новый Завет.
Здесь возникает проблема, что свидетели воскресли и вознесены в небо.
А Ветхий и Новый Завет никуда не делись.
-3. Те, кто во Христе, они воскрешены вместе с Ним и на метофизическом уровне посажены на небесах.
Здесь возникает новозаветний духовный образ двух свидетелей, это Иисуса Христа и Его церкви.
Одним из свидетелей, представителей этой церкви, является Стефан.
.
Нам часто не нужно единство, а главное "Я прав"
Авторы ролика предлагают нам площадку для дискусии.
И благодарят за любые отзывы и толкования слушателей.
.
Спасибо за интересные факты и мысли!