Дошкольный возраст является уникальным периодом жизни ребенка, в котором закладываются основы личности, вырабатывается произвольность психических процессов и многое другое, в том числе и социально-коммуникативная сфера личности. Социально-коммуникативное развитие дошкольника происходит в разных видах деятельности, в том числе в игре с правилами. Общение является важным элементом игры, так как в игре происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребёнка. Именно в игре с правилами развиваются нормативная регуляция поведения и мотивация достижения, дети учатся управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность, удерживать и выполнять правила игры...
Важно научить дошкольника строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, терпения и самоконтроля.Мы не задумываемся о том, какое значение в нашей жизни имеют игры, в которые мы играли в детстве. А между тем игры в песочнице, с куклами и жмурки - это самый лучший путь к нашей психической устойчивости, развитию мышления, к избавлению от страхов и к умению общаться. Ведь именно в игре дошкольник учиться строить взаимоотношения с окружающими, происходит социальное, эмоциональное и психическое становление личности. Через игру преодолеваются непонимание между друзьями, участники сближаются, лучше понимают друг друга. Претерпевая различные изменения, всякая сюжетно-ролевая игра превращается в игру по правилам. Что полезного в игре с правилами для ребёнка?
Во-первых, выполнение правил в игре всегда связано с их осмыслением и воспроизведением воображаемой ситуации. Что одновременно развивает и психические функции: восприятие, мышление, память, воображение и эмоционально-волевую сферу личности.
Во-вторых, игра с правилами учит общаться. Ведь большинство игр с правилами — это игры коллективные. В них встречаются два рода отношений. Это отношения соревновательного типа — между командами, между партнерами, у которых прямо противоположная цель (если один выиграет, то другой проиграет), и отношения подлинного сотрудничества — между участниками одной команды. Такое сотрудничество, участие в коллективной деятельности помогает ребенку "выйти" из сложившихся свойственных ему проявлений поведения и примерить новый «образ», и в дальнейшем опыт взаимодействия перенести в повседневную жизнь. В игре происходит формирование произвольного поведения ребенка, его социализация, развивается мотивация достижения. В работе педагога-психолога игры по правилам помогают скорректировать как развитие конкретного ребенка, так и взаимоотношения группы детей.
©️Педагог-психолог Кравцова Е.М.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев