АнтонийВеликий
Душа состраждет телу, а тело не состраждет душе.Как, из чрева исшедши, не помнишь того, что было в чреве; так, исшедши из тела, не помнишь того, что былов теле. Как, из чрева исшедши, стал ты лучше и больше телом; так, исшедши из тела чистым и нескверным,будешь лучшим и нетленным, пребывая на небесах.Взирая на мир, не будем думать, будто отреклись мы от великого чего, ибо и вся эта земля очень мала передцелым небом. Поэтому, если бы и над всею землею были мы господами и отреклись от всей земли, то и вэтом не было бы ничего равноценного царству небесному.Бог благ, бесстрастен и неизменен. (…) (Иной) недоумевает, однако ж, как Он о добрых радуется, (от) злыхотвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним; (…) (но) Бог нерадуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо илихудо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегдаодинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом — по сходству с ним, а когдастановимся злыми, то отделяемся от Бога, (…) становимся отверженными от Него. (…) Если потоммолитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах (отпущение грехов), то это не тозначит, что Бога мы ублажили и его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего кБогу (…) опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается отзлых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения.Если станем жить, как умирающие каждый день, то не согрешим.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев