прп.АнтонийВеликий
Душа состраждет телу, а тело не состраждет душе.Как, из чрева исшедши, не помнишь того, что было в чреве; так, исшедши из тела, не помнишь того, что былов теле. Как, из чрева исшедши, стал ты лучше и больше телом; так, исшедши из тела чистым и нескверным,будешь лучшим и нетленным, пребывая на небесах.Взирая на мир, не будем думать, будто отреклись мы от великого чего, ибо и вся эта земля очень мала передцелым небом. Поэтому, если бы и над всею землею были мы господами и отреклись от всей земли, то и вэтом не было бы ничего равноценного царству небесному.Бог благ, бесстрастен и неизменен. (…) (Иной) недоумевает, однако ж, как Он о добрых радуется, (от) злыхотвращается, на
Старец Паисий Святогорец:Молитву должны предварять аскетические подвиги, пост, однако для того, чтобы она была подлинной, наша душа должна болеть за людей. А ведь для многих современных христиан стремление сохранять покой, ни о чем не тревожиться превратилось уже в незыблемый канон. Все дело в том, какая у нас молитва. Она должна идти от сердца и иметь своей основой сострадание. Для Бога ценность молитвы не столько в ее продолжительности, сколько в ее сути. Молитва, совершаемая из любви, помогает не только тем, за кого мы молимся, но и нам самим, потому что она делает нас милосердными. Когда мы разделяем чужую боль, в нас органично зарождаются любовь, сочувствие, смирение, благодарение и сла