Ни для кого не будет новостью то, что ребенок в этом возрасте неотделим от мамы. Между этими двумя людьми существует колоссальная эмоциональная связь. В этом, конечно, же, и преимущество наших занятий. Помимо подачи новой для ребенка информации, адаптации среди сверстников и взрослых идет потрясающий эмоциональный и физический контакт с мамочкой.
Мама – помощница: помогает выполнить малышу задания, вместе рисовать, танцевать, петь, ползать, прыгать и т.д., т.е.: «Я знакомлюсь с миром вместе с МАМОЙ». В этом возрасте такие занятия дают огромный положительный результат и не только для малыша, но и для мамы. Малыш становится более уверенной, творческой личностью, а мама, в свою очередь лучше узнает своего малыша. Как он умеет общаться со сверстниками, с педагогом и с другими мамочками или взрослыми.
Не будем брать, как пример, прогулки детей и мам на детских площадках. Да, там тоже происходит общение, но не целенаправленное, где необходимо включать мыслительную деятельность, уметь действовать согласованно, работать в группе, выполняя определённые требования. Так же не будем приводить пример и группы обычного детского сада или яслей: да, там ребенок тоже адаптируется в силу своих индивидуальных особенностей (кто-то быстро и спокойно, кто-то неугомонно плачет, кто-то переживает, молча, кто-то ведет себя агрессивно и т.д.). Т.к. ребенок остался один без мамы и ему в этом возрасте самому еще тяжело наладить контакт с социумом - ему нужна эмоциональная и физическая поддержка.
Пройдя такую группу раннего развития вместе с мамой при детских развивающих центрах, ребенку уже не будет так дискомфортно при поступлении в детский сад. Уже не говоря об уровне его интеллектуального развития. Детки, которые занимались в группах раннего развития, значительно отличаются от своих сверстников, имея уже первоначальный багаж знаний, умений и навыков.
Для чего так торопиться с образованием, возможно, спросите вы? Никто не говорит, что мы усаживаем детей и говорим, что будем учиться, заниматься – мы будем играть и, играя познавать… Так незаметно для малышей и их мам, мы выучили все буквы алфавита, когда пели гласные звуки, укачивая домашних животных. Или научились считать, собирая овощи и фрукты в корзины и т.д. А сколько стихов и песен выучили малыши, которые не умели говорить!!! За то, когда заговорили, сразу цитировали мамам знакомые стихотворения и песенки.
«Зачем заниматься, он все равно еще ничего не понимает, еще рано» - говорят некоторые мамы... Иногда бывает поздно…
Да, бывает ребенок молчит и ничего не выполняет на занятиях, но поверьте, он мыслит, думает, сопоставляет, просто каждому необходимо его личное время для осознания происходящего. Молодец мама, которая терпеливо ждала, когда же малыш вольется в группу и начнет действовать, помогала своему малышу, лепила, пела и танцевала сама. Смотришь через некоторое время месяц, два, малыш включился в процесс и присоединился к группе.
Далее мы рассмотрим каждый из разделов, которые включены в развивающий комплекс наших занятий «Вместе с мамочкой»: окружающий мир, сенсорное развитие, развитие речи, музыкально-ритмическое и физическое развитие, художественно-творческая деятельность и театр. Все виды деятельности проходят в игровой форме и включают в себя развитие мелкой моторики, психогимнастику и дыхательную гимнастику.
Занятия планируются как комплексные, так и интегрированные. Хочется отметить, что не всегда удается провести занятие по плану, в связи с особенностями детей данного возраста. Иногда занятие может пойти совершенно в незапланированном русле и педагог, идя за интересом детей, переключается и действует ситуативно.
Раскрываем разделы:
1. Окружающий мир (предметный, растительный и животный мир)
2. Развитие речи (чтение произведений, рассказывание, заучивание, звукоподражание, составление несложных предложений и т.д.)
3. Сенсорное развитие (цвет, форма, размер, количество, качество)
4. Физическое развитие (ОРУ, ОВД, ЛФК, ДА, подвижные игры, массаж)
5. Художественно-творческая деятельность (рисование, лепка, аппликация). Традиционные и нетрадиционные формы работы.
6. Музыкально-ритмическое развитие (пение песенок, танцы, игры на музыкальных инструментах, слушание музыки)
7. Знакомство со сказкой (знакомим малышей со сказками, героями, играем с персонажами, подражаем им, имитируем их)
Но самое главное, уважаемые родители, все-таки, не сенсорное развитие и не окружающий мир, а положительные эмоции – с чего все и начинается.
Мамам: Конечно же, мамы тоже должны быть готовы к такому сотрудничеству и тоже подходить творчески к процессу воспитания и развития малыша.
Многие мамы, больше чем дети спешат на занятия, готовят друг другу подарки на праздники, вместе участвуют в различных мероприятиях. Все это, на самом деле, видят их дети: заинтересованность, активность, дружбу, внимание и поддержку!!!
Для мамочек: Обязательно обратите внимание на поведение малыша. Если малыш капризничает, а это возможно, т.к. это особенности данного возраста. Не страшно, но тогда детишки начинают отвлекаться, собрать и привлечь их внимание в такой ситуации очень трудно, да и мамочки деток, так скажем не в восторге от происходящего: «Все-таки заниматься пришли, а не бегать и кричать!» Попробуйте на минутку выйти с малышом в холл, успокоить, заинтересовать его и вернуться на занятие…
Со всеми бывает, возраст…
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 2