Вы НЕ обязаны эмоционально обслуживать других людей.
Никто не обязан эмоционально обслуживать других людей. И становиться жилеткой, опорой, аниматором или дармовым официантом.
Вам интересно, какое настроение у официанта? Вас волнуют его проблемы или душевные переживания? Скорее всего, нет. Вам надо, чтобы он вежливо и любезно вас обслужил. И побыстрее.
А эмоциональным официантом стать просто. Надо любезно и вежливо обслуживать других. Кивать, выслушивать, поддерживать, соглашаться, смешить, радовать, делать приятное и улыбаться. И ничего не получать взамен; ни чаевых, ни простого вопроса сердечного: «ну как ты? Все ли у тебя хорошо? Почему ты грустный?».
Нет, спросить-то спросят. Надо