Д. Ушинского, выпускала из школы человека, готового к самостоятельной жизни. Умеющего прежде всего думать. Обладающего умением охватить широкий круг вопросов в различных областях знаний и практики. Владеющего умением соблюдать строгий логический порядок в рассмотрении того или иного вопроса.
Мышление выпускника советской школы отличалось умением вникать в сущность явления, вскрывать его причины, предвидеть последствия, оценивать и выделять существенность признаков, необходимых для качественного овладения новой информацией. Дети умели изменить намеченный путь решения задачи в связи с изменившимися условиями, были способны изменять аспекты рассмотрения предметов, явлений, их свойств и отношений.
И таким выпускникам, владеющим умением мыслить, понимать, творить, были под силу любые экзамены. Смена заданий, формы экзамена, количества заданий не могли сильно помешать выпускнику школы.
В современной системе образования в течение 11 лет ученика натаскивают на различные шаблонные тестовые проверочные работы — ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. При этом единственное качество мышления, которое ярко выражено у учеников — это инертность, проявляющаяся в склонности к шаблону, к привычным ходам мысли, в трудности переключения от одной системы действий к другой.
Понятно всем, и прежде всего тем, кто стоит во главе ими же созданной системы образования, что любое изменение шаблонного и привычного, вбитого в головы порядка проведения экзамена, а уж тем более содержания аттестационных заданий, приведет инфантильных и беспомощных выпускников в состояние не то что стресса — в состояние абсолютной паники.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 2