Ответ на этот вопрос зависит от того, что мы называем «верой». Достаточно ли признания, что Бог существует? Нет. Святой Апостол Иаков говорит, что «и бесы веруют и трепещут». Для бесов бытие Бога очевидно — но это их не спасает.
Когда апостолы вышли на проповедь, они обращались к иудеям (которые уже веровали в Единого и Истинного Бога, хотя еще не знали откровения о Его троичности) и к язычникам (которые имели свои представления о сверхъестественном и точно не были атеистами).
Вера в проповеди апостолов — это нечто большее, чем согласие с утверждением «Бог есть». Это и определенный ответ на ту Благую весть, которую они возвещают.
Апостолы говорят о том, что предвечный Сын Божий стал человеком и был явлен миру в лице Иисуса Христа. Он умер за наши грехи и воскрес из мертвых. Ради Его крестной Жертвы нам возвещается прощение грехов и жизнь вечная.
Мы призваны покаяться — то есть обратиться к Богу, Который открылся нам в Иисусе Христе, признать Его Господом, безусловным Владыкой в нашей жизни, покориться Его заповедям, признать наши грехи грехами и отвергнуть их. Покаяние — это, с одной стороны, решительный поворот от греха к новой жизни в доверии и послушании Богу, с другой — длительный процесс исправления, который будет продолжаться всю нашу земную жизнь.
И мы призваны уверовать — то есть возложить нашу надежду вечного спасения на Иисуса Христа, положиться на Его обетования. Например, Христос в Евангелии говорит: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:16); мы признаём эти слова истинными и в них полагаем нашу надежду.
Эта вера, как мы видим в словах Господа, должна проявиться в определенных действиях. Мы присоединяемся к Церкви, которую Он основал (Мф.16:18) через Крещение, и пребываем в ней. Мы регулярно участвуем в Таинстве Евхаристии, о котором Господь говорит: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:54). Мы проявляем нашу веру, любовь и преданность по отношению к Господу в хранении Его заповедей.
Пребывая именно в такой вере, мы находимся в доброй надежде спасения.
Почему Бог требует покаяния и веры в Него и без этого не пускает людей в рай?
Природа рая такова, что его невозможно даровать грешнику, который не кается. Бог создал нас для того, чтобы разделить с нами ту вечную и блаженную жизнь, которой обладает Он Сам. Вечное блаженство можно найти только в Боге — и поэтому оно невозможно без обращения к Нему.
Покаяться — значит повернуться к жизни в послушании Богу, признать Его Владыкой в своей жизни, признать, что мы были неправы, когда пытались устроить свою жизнь по нашей, а не по Его воле.
Если человек говорит: «Я прав, а Христос — нет», то он не может войти в Царство уже потому, что Царь там — Христос. «Пустите меня в Царство Божие, но так, чтобы царем в нем был я» — это требование, которое Бог не выполнит, потому что выполнить его просто невозможно.
Грешник, который хочет войти в рай без покаяния, фактически говорит: «Я не собираюсь повиноваться Богу, не собираюсь Его слушаться, но пускай Он при этом проследит, чтобы со мной ничего плохого не случилось и чтобы я попал в рай». Но это невозможно; если я хочу войти в Царство Божие, я должен признать, что Царь в нём — Христос; признать себя Его подданным, признать за собой обязательство Ему повиноваться. «Устройте мне рай, но так, чтобы Бога можно было и не слушаться» — это в принципе невыполнимое требование. Нельзя попасть в Царство, отвергая власть Царя.
Взято с сайта Азбука.ru
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 5