ПОСТИМ ДАЛЬШЕ. ПОДРОБНОСТИ И ЗАПИСЬ В ЛИЧКУ!!!
Полякова Марина Анатольевна – логопед, дефектолог, коррекционный психолог со стражем более 35 лет. Автор книг: «Самоучитель по логопедии», «Как правильно учить ребенка говорить», «Обучение беглому чтению» и др. Автор и ведущий семинаров по городам России и ближнего зарубежья. Главный редактор издательства коррекционной литературы «Лого Эйдос».
М.А. Полякова – «другая логопедия».
Дорогие коллеги и слушатели!
Я образно назвала свои семинары «другой логопедией». И совсем не потому, что традиционная отжила свое. Нет. Она по-прежнему наш надежный компас и в повседневной работе, и в поисках новых путей – классика не подвержена порче.
Но… дети стали другими. Нарушения, раньше экзотические для нас (алалия, аутизм, дисграфия и проч.), – теперь наши будни. Даже «звуковка» бывает загвоздкой. Мы чувствуем эти перемены. И на самом деле «другая логопедия» уже давно пришла – у нас в ходу смежные области знания (нейропсихология, телесная психотерапия, новые виды массажа и т.д.). Впрочем, в ходу и смежные области «незнания» – экстравагантные методы без достойного научного обоснования, зато широко разрекламированные.
В своей «другой логопедии», которую я хочу вам показать, я применяю и классические логопедические подходы, и собственного «изготовления», и методы смежных дисциплин, как традиционные, так и переработанные мной для наших логопедических нужд. Я не обещаю сплошной мастер-класс, однако мои «теории» (непопулярное нынче слово) очень практичны, порой самоочевидны, и по большей части я «показываю их на пальцах». Я не просто демонстрирую занимательные приемы, но и объясняю, почему они работают. И, при желании, вы сможете переделывать мой опыт под себя, придумывать свои ходы. А это и есть моя главная удача!
Все лекции можно записывать на диктофон, а фрагменты показа («этюды») на видео.
Темы семинаров.
1.
Формирование звукопроизношения при сложной дислалии, стертой форме дизартрии, оральной диспраксии и аномалиях строения речевых органов (с учетом ФГОС)
(для логопедов с любым опытом)
Продолжительность курса 18 часов (28 аудиторских). Его можно разбить на два или три дня (по желанию).
Это не «повторение пройденного». Курс отличается от вузовского. Дети сейчас не выговаривают звуки совсем иначе, чем не выговаривали их прежде (еще пятнадцать лет назад). А потому я предлагаю принципиально новые подходы к постановке звукопроизношения. Сейчас со звуками надо работать очень быстро. Иначе логопед утонет в потоке детей, хлынувшем на него в результате недавних образовательных реформ, затронувших и коррекционную педагогику. А ведь кроме «звуковиков» нас поджидают еще и действительно сложные («инклюзивные») дети – объективно «долгоиграющие».
У дислексии всегда есть причины. Если не учитывать, не замечать их, коррекция звукопроизношения оказывается слишком долгой или неэффективной. Мы рассмотрим все эти причины и способы их устранения или смягчения.
Мы рассмотрим способы постановки звуков (несколько для каждого, большинство из них авторские). Разберем, отчего тот или иной звук «не выходит», и что надо изменить или подкорректировать в привычных методах его постановки. Мы рассмотрим также очень эффективные, подчас мгновенно действующие, «нелогопедические» приемы постановки звуков.
Этот курс я читаю более десяти лет и раз от раза вношу в него изменения, а подчас и совершенно новые повороты и темы. И сейчас я предлагаю вам его последнюю редакцию, надеюсь, не самую последнюю – ведь когда человек перестает двигаться вперед – это значит, он «скорее мертв, чем жив». После прослушивания курса начинающие логопеды или студенты-выпускники смогут смело взяться за практику. Специалистов с опытом заинтересуют своеобычные подходы к формированию произношения.
Дополнительно рекомендую мое пособие: «Самоучитель по логопедии».
Содержание.
Введение.
1. Что считать нормой произнесения звука? А так ли мы выговариваем звуки, как нас учили «в школе»?
2. Как нарушается произношение звуков. Все ли нарушения надо исправлять? «Хорошие» дефекты, за которые можно «зацепиться» при коррекции.
Причины нарушений произношения.
1. Дизартрия и ее стертая форма.
2.
Причины нарушений произношения.
1. Дизартрия и ее стертая форма.
2. Что такое оральная диспраксия? Ее «неоцененная» роль в нарушении произношения.
3. Влияние на произношение анатомического строения органов речи. Способы нейтрализации анатомических дефектов при постановке звуков.
4. «Легенда о фонематическом слухе».
5. Точно ли мы говорим одним ртом? Как устроен цельный речедвигательный акт (реконструкция по Моше Фельденкрайзу). Распад целостного речевого движения, как причина нарушения звукопроизношения.
6. Что такое речевой выдох, в отличие от ротового? Как нарушение речевого выдоха принудительно приводит к дефектам произношения.
7. Что такое правильная речевая поза? Ее искажение, как причина нарушений звукопроизношения.
Коррекция нарушений, приведших к дефектам произношения.
1. Коррекция речевой моторики при стертой форме дизартрии.
2. Что такое кинестетика (суставно-мышечное чувство)? Коррекция оральной диспраксии.
3. Растягивание подъязычной связки.
4. Что делать с фонематическим восприятием, и делать ли? Продолжение «повествования о фонематическом слухе». Как мы «заготовляем» дислексиков и дисграфиков.
5. Восстановление целостного речевого движения.
6. Постановка речевого выдоха.
7. Постановка речевой позы.
Постановка звукопроизношения.
1. Последовательность работы над звуками. Как «взять» много звуков зараз.
2. Мануальная («вручную») постановка звуков (не зондовая!). Этюды.
3. Постановка звуков приемами, навеянными телесно-ориентированной психотерапией. Как ставить звуки «всем телом» ребенка. Этюды.
4. «Вытряхиванье» звуков. Этюды.
5. «Хорошая» и «плохая» (для целей постановки звуков) логоритмика. Этюды.
6. Как не спровоцировать у ребенка заикание при постановке звуков.
7. «Опредмечивание» звуков, как опорный прием коррекции.
8. Постановка звуков от иных, выговариваемых ребенком правильно.
9. Постановка звуков на вдохе.
10. Минусы зондовой постановки звуков и по показу артикуляции.
11. Примеры постановки звуков психологическими приемами.
Формирование произношения гласных звуков.
1. Звуки О, А, У, Э (не «пойте» гласные!).
2. Звуки Ы и И как артикуляторные, кинестетические «принципы» твердости и мягкости согласных звуков. Их постановка.
Формирование произношения согласных звуков с учетом особенностей их коррекции при стертой форме дизартрии. Постановка звуков в нетипичных позициях при аномалиях строения речевых органов.
1. Постановка губно-зубных звуков (мануально, за одну минуту).
2. Постановка заднеязычных.
3. Постановка мягких Т' и Д'.
4. Постановка звука Й.
5. Постановка Л. Неизбежные сложности, как их обойти.
6. Постановка свистящих. Как сделать ее очень простой.
7. Постановка шипящих (очень быстрая, с опорой на иные звуки).
8. Постановка звука Р. Разбор типических трудностей, почти фатально возникающих при работе любыми способами. Как уменьшить минусы зондовой постановки. Как лучше «бороться» с увулярным Р.
9. Постановка звука Р'.
10. Постановка мягких согласных.
11. Постановка звонких парных согласных.
12. Постановка твердых согласных при их смягчении.
Три дня по семь часов, 8000. Если кто не может оплатить сразу всю сумму,то Возможна предоплата 4000 и в первый день занятий оставшиеся 4000
Проходить семинар будет в Питере, все вопросы в личку
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев