Всё, о чём здесь написано, не обязательно является правдой. А то, что является правдой, не обязательно подходит вам. Вы можете делать не так, как другие и идти своим - единственно правильным путем.
Уже многие обнаружили, что четыре "данности" существования имеют прямое отношение к жизни: неизбежность смерти – нашей или тех, кого мы любим; свобода сделать с собственной жизнью что угодно; наше абсолютное одиночество в мире и, наконец, отсутствие в жизни какого бы то ни было очевидного, готового смысла или значения. Эти данности могут показаться мрачными, однако содержат семена мудрости и искупления.
Поиск паттерна является основой всех научных исследований, там, где находится паттерн, есть и смысл — этот эпистемологический принцип также относится и к изучению человеческой коммуникации. Последовательно поднимаясь по лестнице познания, мы попадаем в области все более и более абстрактных паттернов, которые все меньше и меньше подчиняются инспектированию со стороны сознания. Чем выше абстрагирование — тем более общими и формальными становятся предпосылки, с помощью которых мы сводим паттерны вместе, тем глубже погружение на нейрологический или психологический уровни и меньше доступность контролю сознания.
В продажу поступает новая вакцина, предлагается новая должностная инструкция, создается новое политическое движение, открывается новая планетная система, принимается новый закон, происходит новая катастрофа… В каждом случае нам приходится перетряхивать свои представления о том, что было связано воедино, потому что прежнее определение стало до некоторой степени бесполезным. Мы уже не уверены в том, что такое «мы». Кажется, мы связаны «узами», которые не похожи на регулярные социальные связи.
Поскольку иногда случается так, что эти абстрактные теории, не зависящие ни от каких объектов, тем не менее, оказывают какое-то влияние на то, что происходит внизу, в мире эмпирической науки, - это рассматривается как чудо! [...] Забавно наблюдать, как рационалисты восхищаются подобными чудесами, осмеивая пилигримов, дервишей или креацинистов. Они настолько заворожены этим чудом, что не устают повторять: "Самое непостижимое в мире - то, что мир постижим". Рассуждать о теориях, а потом изумляться тому, что им нашлось "применение", столь же осмысленно, как говорить о скрепках, не упоминая то, что они скрепляют, или отделять узлы в сетях от ячеек.