Концерт для клавира [подготовленный рояль (1-я ч.), клавесин (2-я ч.) и рояль (финал)] и оркестра.
Музыка захватывает интонационной и акустической изощрённостью, смысловой многоуровневостью, сюрреалистичностью и тонким лирическим посылом.
1-я часть.
"Изысканно-примитивная" стилизация под вкусную прянность рококо, с "душевными" откликами из кларнетового квинтета Моцарта и секвенций Баха с притопом.
Солирует подготовленный (препарированый) рояль, звуки которого искажаясь предметами, помещаемыми между струнами, становятся перкуссионным.
В обиход, подготовленное фортепиано ввёл Джон Кейдж (1912 — 1992), внедривший в практику интерпретации элементы случайности, создатель алеаторики.
2-я часть.
Солирует клавесин. Медленная, "философская", углублённая, почти с барочным привкусом музыка, иногда с опорой на импрессионистскую зыбкость и "невинную фальшь".
3-я часть.
Фактура и мелодические приёмы "отуплёно" опрощены. С элементами дисгармонии. Упор на двигательное обаяние примитивного ритма и ударных. Почти блюзово-гершвиновский непритязательный "отпад" "радостной толпы".
Из текста В.Копытько:
"Нам остается — в эстетическом смысле — ждать. В социальном — надеяться. И все это время продолжать службу. Неважно, какая она: каждодневная жреческая, феноменальная пророческая или ремесленно-прикладная. Будучи вдохновенным творчеством, все это станет искусством и так или иначе даст добрые плоды".
( https://magazines.gorky.media/continent/2007/133/gibel-stilya-po-vladimiru-vejdle-ili-trudnaya-zhizn-iskusstva.html ). https://yandex.ru/video/touch/preview/15632670489109359359
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 6
Эдип
Электра
Бурков любил оперу
Эфрон - ссылка, милосердие.
"Когда аплодисменты стихли, женский голос крикнул: "Автора!"
Фишер