Я хорошо помню как закрывали первые поликлиники на ремонт и реорганизацию, сколько было недовольного шума. Непонимания. А что сегодня? Лучшие поликлиники в Москве и России, да даже в мире. Это новый стандарт на высшем уровне. А вспомните первые офисы "Мои документы"? Все это в прошлом.Так и в сфере социального обслуживания Москва, которая выходит на новый уровень и шагает в ногу со временем. Понятны сомнения, новое всегда пугает сначала.
Но так ли страшен черт как его малюют? Давайте разбираться вместе.
В январе 2024 года тцсо будут реорганизованы.
1. На деле власти Москвы модернизируют подходы в социальной службе, в том числе создавая новые организации для помощи населению. Вместо 115 отделов будет 1 учреждение "Мой социальный помощник".
Все соцработники станут сотрудниками этого центра, при этом сохранят полностью свою структуру. Социальный работник это "штучный товар" и им не разбрасываются. Это особенные люди!
Ожидается, что новые единые структуры, разделенные по направлениям работы, помогут лучше координировать социальные службы и реализовать новый стандарт оказания услуг. При этом оказание помощи москвичам останется в прежнем объеме. В большинстве же помещений ТЦСО продолжат работу те же сервисы, в качестве филиалов специализированных организаций - центра реабилитации и ресурсного центра для людей с инвалидностью.
Кроме того, у социальных работников теперь есть планшеты и мобильное приложение, им больше не надо вести документацию в офисах, и 80% своего рабочего времени они могут уделить горожанам.
Если по-простому, то для получателей услуг ничего не изменится, а только улучшится обслуживание. Они даже не заметят изменений.
Все социальные инспекторы также переоформляются, они переходят в учреждение "Городская социальная инспекция". Эти специалисты проводят функциональную диагностику человека для подбора нужных ему соцуслуг. Если гражданин не справляется с самообслуживанием, он может через официальный сайт mos.ru подать заявление на надомное обслуживание, тогда социнспектор приходит, совместно с ним выполняет действия и в процессе вносит в специальную программу сведения, которые помогают составить индивидуальный план помощи. Также инспекция будет контролировать качество соцобслуживания на дому.
Здесь же будет работать единый колл-центр, где любой обратившийся сможет получить как общую, так и индивидуальную информацию, в том числе в режиме видеосвязи.
Также для удобства людей при 12 центрах госуслуг «Мои документы» будут открыты клиентские офисы для тех, кому привык сам приходить за услугами. И сервис там, разумеется, тоже будет человекоцентричным — к чему мы привыкли, посещая офисы «Мои документы».Благодаря новому центру получить выплаты, льготы и пособия станет проще и удобнее. Сократятся сроки принятия решений, уменьшится объем запрашиваемых документов, ускорится зачисление денег. 97 услуг по выплате пособий семьям с детьми, доплатам пенсионерам и людям с инвалидностью, оформлению удостоверений, ранее выдаваемых отделами соцзащиты населения, теперь будут предоставляться "Социальным казначейством".
2.
В этом году в Москве открылся пункт выдачи технических средств реабилитации, который вывел эту услугу на новый уровень.
Комфортные помещения, демонстрационные залы, роботы-помощники на складе продукции и дружелюбные профессиональные консультанты.
Каждому помогут в подборе профессиональные консультанты. Кроме того, проще стало взять необходимое оборудование на прокат.
В шаговой доступности продолжат работу все 87 отделений реабилитации. Разумеется, отделения будут оснащены всем необходимым. Так что услуга будет максимально доступна людям.
3.
В Москве примерно 100 тысяч людей нуждаются в абсорбирующем белье. До последнего времени его закупали у поставщиков, а жители получали их в пунктах выдачи. Как правило, — это делали опекуны или родственники, они вынуждены были транспортировать его самостоятельно.
В этом году ситуацию развернули лицом к человеку. В технопарке «Руднево» Москва открыла собственное производство абсорбирующего белья. Это позволило убрать зависимость от поставщиков. Но важно другое. Благодаря этому теперь меняется сам сервис. Больше не требуется никаких просчитанных графиков и самостоятельной транспортировки. С января заказать белье можно будет на сайте или по телефону, а само белье доставят до квартиры в удобное человеку время.
4.
Для удобства жителей Москвы объединили все сервисы экосистемы «Московское долголетие». Теперь, чтобы выбрать занятие по душе, москвичам не надо будет приходить в разные точки ─ с января 2024 года все возможности проекта можно получить на базе центров московского долголетия. Я думаю все уже видели эти удобные и современные пространства.
Они красивые, современные, детально продуманы и эргономично обустроены. В центрах можно и день рождения отпраздновать, и свою выставку картин организовать, и обсудить последние новости с увлеченными единомышленниками.
Только в этом году их количество увеличилось с 71 до 106. А до конца следующего года такие центры появятся в каждом районе города.
Словом, «Московское долголетие» становится всё ближе и удобнее.
Ликвидация ТЦСО? Нет! Развитие городских сервисов! И как результат, 80% своего рабочего времени соцработник уделяет помощи по дому — готовит еду, убирает, стирает, сопровождает на прогулку — хотя до недавнего времени это была платная услуга. А главное, теперь есть время на общение — ведь человеку нужен человек. "Общение и уважение — это ключевая потребность наших пожилых клиентов. А доставку осуществляют службы, которые на этом специализируются", - как сказал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Евгений Стружак.
У меня соседка баба Нина, к ней постоянно приходят социальный работник, поэтому знаю многое не понаслышке, а так сказать в реальности вижу все, что происходит. И пока не заметил ухудшений. Буду держать руку на пульсе и посмотрю, что будет уже в Новом году. Обязательно поговорю с соседкой
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1