Всё лето ходили буксиры-колёсники: «Перекат», «Зорька», «Тракторист». Бакенщики зажигали огни на реке на бакенах. Выше Коврова река считалась не судоходной, хотя в некоторых местах бакены были (ба́кен - плавучий знак, обозначал опасности на пути следования судов и ограждения фарватеров).
В апреле начинался ледоход и разводили мост. Деревянный мост вытягивали вдоль берега, а после разлива его ставили на место. Чтобы не унесло мост, около него закладывали динамит и с приходом тепла гремели взрывы. В 20-е числа апреля приплывали первые пароходы и буксиры, жизнь на Клязьме закипала, появлялось много людей около пристани. Грузчики ловко разгружали большие тюки хлопка и ящики со всевозможными товарами. Взрослые обсуждали, откуда и какой пришёл пароход «Робеспьер» или «Шторм» — из Горького или из Владимира. Весной каждый год затапливала Заречную Слободку. По реке налаживали перевоз жителей со Слободки, туда и обратно на лодках. Буксиры волокли баржи и издавали громкие гудки, из их труб шёл черный дым, который пах смолой. В навигацию собирались у пристани множество мелких катеров и буксиров. Постепенно с убытием воды жизнь на реке замирала, хотя буксиры ходили всё лето. Рыбы в реке было много, Клязьма была кормилицей Ковровчан.
Начиная с мая на городском пляже, который находился со стороны Заречной Слободки, собиралось много народу. Люди купались в реке, загорали на широком песочном пляже и укрывались в жаркие дни под зонтами, которые стояли вдоль берега.
В июне 1932 года торжественно открыли лодочную станцию добровольного спортивного общества «Металлист». Станция насчитывала 30 трёхместных лодок и 16 ялов. Лодочная станция работала ежедневно до 23 часов, кроме вторника. При станции имелся буфет. Ещё при станции была вышка, где проводились соревнования по прыжкам в воду, в эти дни трибуны всегда были заполнены зрителями. #историяковрова
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1