Э. П. Грикуров поставил более тридцати спектаклей, в т.ч.: «Фальстаф» Дж. Верди, «Паяцы» Р. Леонкавалло, «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова, «Сельская честь» П. Масканьи, «Лакме» Л. Делиба, «Богема» Дж. Пуччини, 1950 — «Молодая гвардия» Ю. С. Мейтуса, 1955 - «Война и мир» С. С. Прокофьева, «Любовь к трем апельсинам» С. С. Прокофьева, «Виринея» С.М.Слонимского, «Антоний и Клеопатра» С. Барбера.
Балеты: «Семь красавиц» Караева (1953), «Кармен» (1956), «Мать» Хренникова (1957).
Особое внимание привлекла работа Грикурова в возобновлении в 1965 г. оперы «Катерина Измайлова», как отмечала Софья Хентова: «Музыкальная сторона на должной высоте, прежде всего, благодаря тщательной, тонкой работе Э. Грикурова. <…> Оркестр, управляемый Грикуровым, - вот кто, собственно, стал едва ли не главным «героем» спектакля. Оркестр ведёт, направляет действие, создаёт эмоциональную атмосферу, увлекает певцов. Нет ни одного оркестрового штриха, который вызывал бы споры или возражения».
Характеризуя исполнительский почерк Грикурова, ленинградский музыковед В. Богданов-Березовский писал: «Его привлекают контрастная динамика, многообразие средств художественной выразительности, конкретно-образное содержание музыки. Лучше всего удаются ему при этом виртуозные партитуры с отчетливо выявленным характерным элементом... Одним из наиболее показательных спектаклей Грикурова является в этом отношении вердиевский «Фальстаф»... Такие спектакли, как «Иоланта» и «Вертер», раскрывают другие стороны художественной индивидуальности Грикурова - его склонность к искренней и сердечной лирике и к сгущенному драматическому элементу».
Грикуров много гастролировал по Советскому Союзу, в 1966г. вместе с балетом Малого театра выезжал в Латинскую Америку.
Комментарии 1