Когда вы расплачиваетесь в магазине картой, продавец отчисляет комиссию за операцию своему банку (его еще называют банк-эквайер). Часть этой комиссии остается у банка продавца, а часть платежные системы («Мир», Visa, MasterCard и другие) перечисляют банку, который выпустил вашу карту (банку-эмитенту).
Банки-эмитенты заинтересованы, чтобы их картами активно пользовались. Поэтому они возвращают клиентам часть суммы, уплаченной по карте, в виде кешбэка. Банки-эмитенты и сами получают от этого выгоду — ведь чем выше оборот денег по картам, тем больше комиссий они соберут. Кроме того, кешбэк — это маркетинговый прием, который помогает банкам привлекать новых клиентов и удерживать старых.
Крупные банки сегодня создают собственные экосистемы со множеством сервисов — от онлайн-магазинов до сотовых операторов и турагентств. Чтобы привлечь к ним новых пользователей и повысить продажи, банки готовы предлагать особенно выгодные кешбэк-программы для тех, кто пользуется этими сервисами.
Часто банки сотрудничают с крупными торговыми сетями, компаниями-перевозчиками, телеком-операторами. И партнеры банков предлагают повышенный кешбэк при покупках у них — до 30% от суммы чека. В этом случае банк не делится своей комиссией с владельцем карты — это продавец возмещает банку часть стоимости покупки и тот возвращает ее клиенту в виде кешбэка.
Для партнеров банков участие в кешбэк-программах — это также маркетинговый ход.
Продавцы готовы делиться частью своей прибыли, но зато экономят на рекламе — банки советуют их своим клиентам и круг покупателей расширяется. Магазины нередко предлагают высокий кешбэк на определенные товары: из старых коллекций или те, которые неохотно покупают. Так продавцы разгружают склады и увеличивают оборот.
А вы участвуете в партнёрских программах от банка?
Очень увлекательное и денежное дело я вам скажу…
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев