Материалы и форму сдачи этих итоговых (и промежуточных) аттестаций максимально обезличивают, процесс и обработку результатов автоматизируют, ссылаясь на необходимость объективности и независимости оценки. Зарегулировано все вплоть до формы бланка, цвета и вида ручки, которой должен писать ученик (гелевая ручка с черной пастой, не выходить за края области для знака на бланке и т. д.).
Любые попытки детей рассуждать, опровергать предложенное, критиковать, оценивать, искать другие варианты, сомневаться в логичности задания жестко пресекаются учителями и репетиторами установкой: «твоя задача сдать ЕГЭ, а не выступить».
В итоге детей 11 лет учат действовать в рамках шаблона и заданной формы, угадывать правильный ответ или заучивать. Школьники не знания получают, не думать учатся, они учатся сдавать ЕГЭ на максимальный балл.
Оборотной стороной процесса является постоянное снижение уровня знаний выпускников школ. Рост недовольства родителей, которые понимают, что дети ничего не умеют и ничего не знают, кроме того, как набрать проходной балл.
И в последние годы начался прямо противоположный процесс, при котором пытаются оценивание умения рассуждать впихнуть в неподходящий для этого формат контроля знаний — письменный безликий тест. Опять же, не научить размышлять и думать пытаются, а придумать, как бы протестировать то, чего на самом деле нет.
С одной стороны детей превращают в безликих и бездумных роботизированных послушных исполнителей, а с другой стороны пытаются протестировать у них умение мыслить, анализировать, систематизировать, оценивать и иметь свою точку зрения.
И есть опасность, что этот разнонаправленный, абсурдный набор требований в итоге разорвет и окончательно уничтожит всю систему образования.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев