Как известно, лучшая реклама – реклама от своих знакомых, друзей, иными словами, сарафанное радио. Это является самым мощным источником клиентов для компании. Холодные клиенты получают рекомендации от людей, которым хотя бы частично доверяют. Как же заставить говорить о своей компании? Главное правило, чтобы удивить своих потенциальные клиентов – превзойти их ожидания.
Процесс запуска сарафанного радио очень непрост, он требует огромного количества времени и многих сил. Много функционирующих компаний находятся в постоянном поиске потенциальных клиентов, они всегда ищут возможность продать свою услугу хоть кому-то. В таком режиме, если бизнес настроен на одноразовое получение прибыли, он быстро зайдет в тупик.
Поэтому многие казалось бы перспективные компании не видят продолжение своей деятельности и потихоньку умирают. Они не находят источник дохода, постоянных клиентов, и потока новых. Хотя самый простой способ получить много клиентов – запустить радио. Такой способ напрямую самый легкий, незатратный.
Как же все работает?
Представьте ситуацию, когда вам приходилось общаться со своими клиентами, коллегами. Вы хотели поинтересоваться о качестве каких-то услуг. Или у вас интересовались, а вы советовали. Согласитесь, это обычный процесс, который возникает волнами, зачастую после сильного эмоционального подъема или упадка. То есть человек купил какой-то товар, и он ему так понравился, что он решил рассказать своим друзьям. Или он в нем увидел что-то полезное и решил помочь знакомым, которые недавно рассказывали о своей ситуации. Бывают и другие случаи, когда сарафанное радио включается и в этот раз оно действует намного быстрее, — когда человеку очень сильно не понравилось. Тогда начнется почти такая же реакция, более сильная.
Полученная информация переходит к другим людям, которые, в свою очередь, также передают своим знакомым. И эта цепочка может продолжаться, пока товар компании является востребованным.
В нашей стране метод известен под названием «сарафанное радио» или «эффект резонанса».
Преимущества продвижения таким способом следующие:
· Сарафанное радио обеспечивает поток горячих клиентов, которые полностью созрели для покупки.
· Такой способ автоматически формирует положительное мнение и компании.
· Если человек уже готов оформить заказ, это означает, что он доверяет компании. Поэтому обычно он не так требователен, как другие клиенты.
· Эффект резонанса независим от внешнего влияния. Вам не страшны не технологические новинки, не изменения рынка.
· Это абсолютно не затратный способ рекламы. Все, что нужно, — делать качественный товар.
· Быстрые результаты. Компания начинает получать практически сразу.
· Если такой процесс достаточно активен, правильно запущен и все работает, то это не требует никаких вмешательств со стороны руководства. А потом автономен.
Делая вывод из вышеперечисленных пунктов, можно заметить, что не использовать данный метод – сознательно отказаться от действенного инструмента, который принесет очень хорошую прибыль. При этом, не все так просто. Если запустить резонанс было бы так легко, как в теории, каждая компания использовала бы этот метод и активно развивалась, отказалась от обычной рекламы. Что же на самом деле происходит? Главный и основной минус сарафанного метода – неконтролируемость ситуации.
Когда возникает резонанс сложно сказать, что будет происходить дальше. Может быть как положительный результат, так и негативный. Клиент склонен менять свое мнение, в зависимости от различных условий. Даже если ему качественно презентовали товар, он выходит из кабинета и может сделать все, что захочет. Возможно на улице он встретится с конкурентом, который презентует товар так, что тот сразу забудет о компании. Возможно у него вообще пропадет потребность.
Неконтролируемость порождает еще один негативный недостаток – невозможность оценить эффективность метод. Ведь нельзя у каждого спрашивать почему он пришел за товаром. Фактически, это кот в мешке. Поэтому приходиться прикидывать и оперировать только догадками и далеко неточными данными.
Правильный выход из ситуации выглядит следующим образом. Важно искусственно создать такие ситуации, которые бы позволяли контролировать резонанс. Поэтому следует разобраться, почему возникает резонанс.
Как клиент делает покупку? Сначала он получает первичную информацию о компании, потом происходит прямой контакт с фирмой, далее он заключает сделку, в конце — потспродажный этап. Если компания ярко себя презентует, делает качественную рекламу, если она создает хорошие условия для клиента, выполняет свое дело не просто качественно, а постоянно лучше и пытается себя превзойти, тогда будет хороший резонанс. Обратный же процесс может возникнуть, если хотя бы на одном этапе возникли проблемы.
Представьте, неинтересная реклама, телефон постоянно или занят, или никто не берет трубку. Товар не соответствует нормам и представляет далеко не то, что рекламировалось. Клиент в лучшем случае просто никому не расскажет, что он купил. Но скорее всего он пожалуется и запустит плохие слухи. Дурные слухи разойдутся с бешенной скоростью.
Положительный резонанс будет запущен только, если действительно превзойдет ожидания клиента. Чтобы после сделки он не просто уходил в хорошем настроении, а сиял от радости. Только тогда он поделится этой новостью.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев