Shaken 'n' Stirred - третий сольный альбом вокалиста Led Zeppelin Роберта Планта, вышедший в мае 1985 года на его собственном лейбле Es Paranza Records.
Состав музыкантов тот же, что в предыдущих двух альбомах Планта, кроме ударника. У Фила Коллинза к тому времени резко пошла вверх сольная карьера, и выпущенный им летом 1985 года альбом No Jacket Required стал альбомом №1 в хит-парадах многих стран, включая ВСЕ англоязычные и немецкоязычные страны и Скандинавию. На барабанах у Планта на сей раз был Ричи Хэйуард из группы Little Feat. Ему пришлось совмещать свои обязанности с модным механизмом того времени - драм-машиной, но надо отдать должное, Ричи с честью вышел из этого испытания. Он привнёс в музыку Планта достаточно колоритную перкуссию.
В этом альбоме Роберту Планту показалось мало своего голоса, он добавил ещё женский - в лице Антуанетты Халлидэй, известной больше как Тони Халлидэй - главной вокалистки и текстовика английской группы Curve. Она звучит на подпевках, так что трудно судить о её вокальных данных.
Альбом начинается с довольно странной вещи со столь же странным названием "Hip To Hoo". Вообще-то, эта вещь звучит очень даже в струе 1985 года, и совсем не странно ...если б она была в альбоме Стинга или Питера Габриэля. Но Планта, как бы ни пытался он убежать от своего амплуа вокалиста Led Zeppelin, трудно ассоциировать с такой музыкой. Рецензент из Rolling Stone так и пишет: "Это звучит так, как будто он наслушался пару последних пластинок Police и Talking Heads, а также кое-что из Африки. Есть также намёки на ближневосточные мотивы, звучавшие в таких номерах Led Zeppelin, как "Kashmir". Действительно, начало восьмидесятых было странным временем. Маккартни тоже пытался сочинять в стиле новой волны. Если бы Битлз ещё существовали тогда, возможно тоже писали бы что-нибудь под драм-машину с плоскими гитарками и визжащими клавишами...
Однако не всё так плохо, и критики в своё время перекритиковали данный альбом. Радует, что уже вторая вещь альбома "Kallalou Kallalou" возвращает нас в старое доброе ледзепповое пространство. Понятно, что без Пейджа и Бонэма об этом и речи быть не может, но Робби Бланту несколькими риффами удалось воссоздать настроение как минимум последнего альбома Цеппелинов In Through the Out Door (1979). Название у песни опять странноватое, хотя в тексте и намёка нет, что же такое "Каллалу Каллалу". Может быть женское имя где-нибудь в Африке? Ибо текст в песне простейший: "Пожалуйста, не уходи, ну пожалуйста, не уходи, ты разбиваешь моё сердце!"
Забавно что раньше Планту, чтоб петь "Baby please don't go" не требовалось называть это какими-то эзотерическими именами. Достаточно было лишь мощного ритма Бонэма. Может быть за отсутствием теперь таких увесистых аргументов, в ход пошли многозначительные слова и фразы? Зато название альбома на сей раз не несёт в себе никаких научных или философских терминов, а лишь идёт в разрез с традиционной формулой коктейля Джеймса Бонда: "взболтать, но не смешивать". У Планта: "Взболтано и смешано".
Следующей песней Плант наконец-то доказал, что "в жизни есть вещи и кроме "Whole Lotta Love". "Too Loud" (Слишком громко) - забавный номер, очень нововолновский, и в данном случае не диссонирующий с привычным нам имиджем исполнителя. "Too Loud" - "новая волна" в лучшем её воплощении как музыкальная форма для передачи того же абсурдизма и парадоксальности жизни, которыми давно занималась английская литература с её Алисами в Стране Чудес, Честертоном, Вудхаусом и прочими. Led Zeppelin вторглись в эту область ещё в 1973 году с песней "Dancing Days" , которую можно смело назвать первой ласточкой "новой волны".
В этом плане интересны песни "Doo Doo A Do Do" и "Easily Lead", которые как будто перемешали в себе Планта прежнего и "нововолновского", как если б Цеппелины заиграли нью-вейв (да простят мне такое кощунство фанаты!). По смыслу это типичное ледзепповое дионисийство, где присутствует образ молоденькой "бэйби бэйби", с которой "никто не сравнится, как она двигает телом" (в первой вещи) и которая "так профессиональна, так профессиональна!" (во второй вещи). В музыкальном плане это такая же бесконечная сладкая истома на фоне стонущей гитары, но обрамлённая в аранжировку восьмидесятых, да ещё с забавными подпевками Тони Халлидэй "Сю-сю ша-ла-ла-ла". А в "Easily Lead" Плант даже запричитал прежним голосом: "lonely lonely lonely lonely lonely". Тут стоит упомянуть, что в 1983 году Роберт Плант развёлся с женой Морин Уилсон, с которой прожил вместе с 1968 года, отсюда становится понятным появление подобных песен в его репертуаре.
Самая серьёзная вещь в Shaken 'n' Stirred - "Little by Little" (Мало-помалу), где рефреном звучат слова "Мало-помалу я начинаю дышать". Судя по тексту, речь идёт скорее всего о трагедии, которую Роберт пережил ещё в 1977 году, когда от внезапной болезни скончался его 5-летний сын. Печальный след преследовал певца все эти годы, он выказал песне особое внимание, сделав на неё видеоклип. Из видеоряда, как и из текста вытекает ещё одно предположение, почему Роберт "начинает дышать": избавляясь от двух преследующих его вещей: образа умершего сына и кокаина, на который намекает таинственный белолицый спутник Планта.
"Little by Little" выходил на сорокопятке, был №36 в Биллборде и очередной №1 в чартах Mainstream Rock. Альбом Shaken 'n' Stirred поднимался в альбомных чартах США до 20-й позиции. Роберт Плант предпринял большое американское турне с этим альбомом, проведя в гастролях по США и Канаде весь июнь и июль 1985-го, а в сентябре дал только два концерта в Англии: в Бирмингеме и на лондонском стадионе Уэмбли. Есть мнение, что на сегодняшний день Shaken 'n' Stirred - наилучший альбом Роберта Планта. В любом случае, это стоящая работа.
https://youtu.be/EaL_3bdbbeQ
Комментарии 6