Объединить комфорт и проходимость на приемлемом уровне удалось в полноприводной модификации «Победы» середины 1950-х, созданной с помощью компонентов от военного внедорожника ГАЗ-69 и получившей название ГАЗ М-72.
От обычной «Победы» машина визуально отличается значительно возросшим на 15 см клиренсом, «зубастой» резиной с грунтозацепами, более уместной на донорском ГАЗ-69, и металлической шторкой на задней арке. Автомобиль производился мелкими сериями, общее количество собранных машин достигло 4,5 тыс. штук.
На машине остался двигатель от обыкновенной «Победы» мощностью 55 л.с., но мосты и коробка передач были от ГАЗ-69. Если проходимость и комфорт в машине присутствовали, то о динамике и управляемости речь не шла: разгон до «сотни» занимал у машины с высоким центром тяжести 46 сек, причем максимальная скорость составляла 110 км/ч.
Поскольку советское руководство не слишком жаловало потребительский автопром, идея не прижилась и дальнейшего развития не получила. Новое развитие концепции случилось уже в США ...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4