______________ °୭.°୭. ______________
Станция открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Парк Победы» — «Технологический институт». Своё название станция получила в честь революционера, советского государственного и военного деятеля М. В. Фрунзе, а также по находящемуся вблизи универмагу «Фрунзенский». Проектное название станции - «Обводный канал» по расположенному рядом каналу.
Наземный вестибюль станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой и располагается в промзоне на Московском проспекте между домами № 65 и 73. Вестибюль сооружён по типовому проекту (аналогичен павильонам станций «Парк Победы», «Электросила») и представляет собой круглое в плане здание с куполом и застеклёнными входами, напоминающее киоск.
Подземный вестибюль сравнительно небольшой, поэтому хорошо виден барельеф на южной торцевой стене. Он выполнен из алюминия и красной смальты и изображает Михаила Фрунзе на коне в окружении красноармейцев и на фоне боевых знамен. В проекте архитектора Б. Н. Журавлёва было другое украшение торца — на красном фоне голова Ленина с текстом: «Все силы на выполнение семилетки!»
Пилоны облицованы белым мрамором и расширяются вверх, путевые стены покрыты кафельной плиткой. Для освещения используются необычные светильники. Как и на "Московских воротах", спаренные люминесцентные лампы тянутся по своду длинной узкой полосой, соединяя два торца залов.
В ходе реконструкции вестибюля, в связи с которой станцию планируется закрыть с 1 июня 2024 года до июня 2027 года, на ней будет сооружён Единый диспетчерский центр метрополитена, сотрудники которого будут организовывать движение поездов на всех линиях.
#СтанцииМетро@toponimica
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев