Многие знают, что кошки являлись для египтян священными животными, их боготворили, а убийство каралось смертной казнью. Однако не всем известно, с чего начался культ этого животного. В этой работе можно узнать о популяризации кошачьих на территории Древнего Египта, которая далась им не так легко. Одно из первых изображений кошки в искусстве Древнего Египта датируется 20 веком до нашей эры. Фреска, найденная в гробнице Номарха Хнумхотепа II, изображает дикую кошку, которая охотится на мышь в поле. Именно эта фреска показывает, какую роль играла кошка в жизни древних египтян до своего культа: как уже упоминалось ранее, она была защитницей урожая, охотницей на грызунов и змей. Вскоре кошка становится не просто животным, которое охраняет припасы от вредителей, а домашней любимицей не только обычных людей, но и всей царской семьи. Это доказывают изменения в изображении интерьера рядом с кошкой: он становится домашним, более закрытым и интимным. Также приближенное положение кошки к человеку ...ЕщёМногие знают, что кошки являлись для египтян священными животными, их боготворили, а убийство каралось смертной казнью. Однако не всем известно, с чего начался культ этого животного. В этой работе можно узнать о популяризации кошачьих на территории Древнего Египта, которая далась им не так легко. Одно из первых изображений кошки в искусстве Древнего Египта датируется 20 веком до нашей эры. Фреска, найденная в гробнице Номарха Хнумхотепа II, изображает дикую кошку, которая охотится на мышь в поле. Именно эта фреска показывает, какую роль играла кошка в жизни древних египтян до своего культа: как уже упоминалось ранее, она была защитницей урожая, охотницей на грызунов и змей. Вскоре кошка становится не просто животным, которое охраняет припасы от вредителей, а домашней любимицей не только обычных людей, но и всей царской семьи. Это доказывают изменения в изображении интерьера рядом с кошкой: он становится домашним, более закрытым и интимным. Также приближенное положение кошки к человеку доказывают кошачьи саркофаги. Одним из самых известных является саркофаг питомца принца Тутмоса, старшего сына фараона Аменхотепа III. Кроме захоронения в саркофагах, кошек мумифицируют и преподносят в качестве подношений. В Древнем Египте кошачьи были основой образов большинства божеств и, соответственно, их образы отображались в различных полотнах, статуэтках и статуях.
К примеру, одна из первых божеств Египта Мафдет. Она изображалась как женщина с головой льва, гепарда или домашней кошки. Богиня была защитницей дома от змей и скорпионов. Позже место Мафдет заняла Бастет (Баст). Божество также изображалось как женщина с головой кошки. Ее называли оком Ра, которое следит за миром. Только после прихода в Римскую империю христианства и утверждения его как основной религии культ кошек прекратил своё существование и даже стал запрещён. Они, как и прежде, стали обычными домашними животными, охраняющими припасы от вредителей.
Однако культ не прошёл бесследно: образ кошки закрепляется, как основной в культуре египтян. Благодаря этому животному в мире появилось множество новых и неповторимых объектов искусства.
Комментарии 3
Вскоре кошка становится не просто животным, которое охраняет припасы от вредителей, а домашней любимицей не только обычных людей, но и всей царской семьи. Это доказывают изменения в изображении интерьера рядом с кошкой: он становится домашним, более закрытым и интимным.
Также приближенное положение кошки к человеку ...ЕщёМногие знают, что кошки являлись для египтян священными животными, их боготворили, а убийство каралось смертной казнью. Однако не всем известно, с чего начался культ этого животного. В этой работе можно узнать о популяризации кошачьих на территории Древнего Египта, которая далась им не так легко. Одно из первых изображений кошки в искусстве Древнего Египта датируется 20 веком до нашей эры. Фреска, найденная в гробнице Номарха Хнумхотепа II, изображает дикую кошку, которая охотится на мышь в поле. Именно эта фреска показывает, какую роль играла кошка в жизни древних египтян до своего культа: как уже упоминалось ранее, она была защитницей урожая, охотницей на грызунов и змей.
Вскоре кошка становится не просто животным, которое охраняет припасы от вредителей, а домашней любимицей не только обычных людей, но и всей царской семьи. Это доказывают изменения в изображении интерьера рядом с кошкой: он становится домашним, более закрытым и интимным.
Также приближенное положение кошки к человеку доказывают кошачьи саркофаги. Одним из самых известных является саркофаг питомца принца Тутмоса, старшего сына фараона Аменхотепа III.
Кроме захоронения в саркофагах, кошек мумифицируют и преподносят в качестве подношений.
В Древнем Египте кошачьи были основой образов большинства божеств и, соответственно, их образы отображались в различных полотнах, статуэтках и статуях.
К примеру, одна из первых божеств Египта Мафдет. Она изображалась как женщина с головой льва, гепарда или домашней кошки. Богиня была защитницей дома от змей и скорпионов.
Позже место Мафдет заняла Бастет (Баст). Божество также изображалось как женщина с головой кошки. Ее называли оком Ра, которое следит за миром. Только после прихода в Римскую империю христианства и утверждения его как основной религии культ кошек прекратил своё существование и даже стал запрещён. Они, как и прежде, стали обычными домашними животными, охраняющими припасы от вредителей.
Однако культ не прошёл бесследно: образ кошки закрепляется, как основной в культуре египтян. Благодаря этому животному в мире появилось множество новых и неповторимых объектов искусства.