Евангелие содержит ясные указания на то, что материальному миру однажды придет конец. Христос говорит о Своем пришествии и признаках наступления последних времен: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть. Но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это – начало болезней... тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстан
Апокалиптические видения будущего (Apocalyptic visions of the future)
В апокалиптических видениях конца истории и жизни в вечности символический язык играет гораздо большую роль в сравнении с любой другой частью Библии. Многие образы просто фантастичны и выходят за рамки всего известного в эмпирической реальности. Предварительное представление об объекте исследования можно получить, разделив библейские образы будущего на три основные категории. Во-первых, есть категория нейтральных образов, в которых события будущего сами по себе показываются ни в хорошем, ни в дурном свете, а их воздействие на человека зависит от состояния души. К этой группе относятся день Господень, день страшного суда
Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. Как это ни удивительно, несмотря на большое внимание, уделявшееся образу антихриста в христианской истории, в Библии о нем упоминается всего четыре раза – только в 1 и 2 Иоанна, и ни разу в Откровении. Вместе с тем, сходные персонажи есть в Мк.13:22 и в параллельных местах («лжехристы»), во 2Сол.2:8 («беззаконник») и в Откр.13 и 17 (зверь из моря). Все они связаны с лжепророками: обольстителями, сбивающими людей с путей Господних (напр., Втор.13). Во 2Ин.1:7–11 Иоанн предупреждает о пришествии обольстителей/антихристов, а в 1Ин.2:18–22; 4:1–6 говорит, что они уже активно действуют. Эти лжецы отвергают учение Христа. Их поведение лиш
Пускай даже самого плохого, самого злого и никудышного – можно ли его ненавидеть и при этом продолжать с чистой совестью считать себя христианином? Такие вопросы невольно возникают, когда читаешь интернет-перепалки на многих православных форумах, где участники почем зря громят друг друга с чувством, которое иначе как ненавистью и назвать-то не получается. Громят не за что-нибудь, а заступаясь за Истину, за Бога, за Православную веру. В качестве же неоспоримого аргумента своей правоты приводят слова святителя Филарета Московского, ставшие сегодня неким девизом такой «праведной» христианской ненависти: «Люби врагов св
Нет комментариев