Вот человек молится. За кого-то просит, ходатайствует перед Богом, заказывает сорокоуст, подает милостыню… Особенно, когда за близких, родных. А враг сначала начинает нападать на него внутри: «Что ты? Зря все это, безполезно». Потом начинает нападать на того, за кого молятся. Тот начинает озлобляться, раздражаться. Потом, если и тут врагу не удается помешать, он начинает действовать через разных советчиков, которые говорят: «Да что ты возишься? Да брось ты! Нечего вообще этим заниматься! Да ты лучше сделай вот так…» «Друзи да будут тебе мнози», – сказано в Библии, – «а советник – один из тысячи». – «Все возвести могущему понести», то есть советоваться можно только с тем, кто может понести это. Потому, когда мы о чем-то просим, нужно помнить, что это непростое дело. И чтобы истинно устоять в этом неотступном прошении, нужно иметь твердую веру. Неотступную веру. Такие примеры есть в Евангелии. Помните, слепой просил: «Иисусе Сыне Давидов, помилуй мя». Замечательный это пример! «И предыдущий прещаху ему, да умолчит» (Лк.18:38-39). Вот это и есть тот самый бес, который устами советчиков говорил: «Да что ты? Да замолчи! Зря ты! Бесполезно. Зачем? К чему?» Нет! Если Господь положил тебе на сердце за кого-то просить, особенно если это близкие люди (о близких ты вообще обязан молиться), ты должен просить. И просить неотступно. Господь утешит тебя. Протоиерей Валериан Кречетов
    3 комментария
    24 класса
    Молитва «Господи Иисусе Христе, помилуй мя» принесёт мало-помалу мир, радость и слёзы. Преподобный Ефрем Катунакский.
    1 комментарий
    12 классов
    Каждое испытание, посланное нам Господом, есть как бы знак Его доверия к нам, и эта мысль должна исполнять нас любовью к испытаниям. На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде (Пс. 21, 5-6), — говорит псалмопевец Давид. Доверие составляет живую связь между душою и Богом. Господь... знает надеющихся на Него (Наум. 1,7), — говорит пророк Наум. Мы не смеем искать или просить испытания, не смеем просить избавления от них, мы только можем ходить в смирении перед Богом в полном единении с Ним и ждать, чтобы Он даровал или отнял от нас то, что угодно Ему и когда угодно Ему. Протоиерей Иоанн Миронов
    1 комментарий
    19 классов
    Зависть вредит завистнику больше, чем тому, кому он завидует. Очень часто люди по зависти стараются хорошо идущего человека столкнуть в грех. Также зависть и клевета – вещи неразрывные. Ревность – форма зависти. Завистник – враг не людей, а Бога. Завистники мучаются в этом мире, но это только залог, небольшое мучение от того, что будет с ними в геенне. Завистники Царствия Божия не наследуют. иерей Даниил Сысоев
    1 комментарий
    14 классов
    Как гордый человек не видит в себе гордости, так и смиренный человек не замечает своего смирения. Схиигумен Савва (Остапенко)
    1 комментарий
    12 классов
    Нам, ищущим спасения, при исполнении заповедей Божиих самонужнейшие есть смирение, которое привлекает к нам Божию благодать и освещает все наши действия, а без оного никакие подвиги и труды не могут нам доставить многожеланного мира. Преподобный Лев Оптинский
    1 комментарий
    8 классов
    Все Евангелие говорит нам о том, что Христос – это Радость, в Которой нет страха... В любви нет страха, совершенная Любовь изгоняет страх мучений... Со Христом мы пойдем и на муки, и на Голгофу, и на Распятие, но вместе с Ним – в Воскресение Жизни... В Вечность... Протоиерей Николай Гурьянов
    2 комментария
    12 классов
    Если ум твой хочет молиться в сердце и не может, то читай молитву «Господи Иисусе Христе, помилуй мя» устами и держи ум в словах молитвы, как говорит «Лествица». Со временем Господь даст тебе сердечную молитву без помыслов, и будешь легко молиться. Прп. Силуан Афонский
    1 комментарий
    2 класса
    Не налагайте на себя более, чем можете понести. Помните, что Бог не по принуждению подает дары Свои, но когда Сам того хочет. Всё, что Он дает вам, вы получаете незаслуженно, [исключительно] по Его милосердию. Последовательное выполнение повседневных трудов, полное предоставление наших чаяний Божиему произволению — вот что угодно Господу. Надейтесь и трудитесь. Святитель Нектарий Эгинский
    1 комментарий
    15 классов
    У доброго человека есть совесть. Совесть дороже всяких биллионов, триллионов, всего. А кто совесть потерял, тому легко обмануть человека, убить, отравить, ограбить, оклеветать, опозорить, обворовать, насиловать, потоптать, насмеяться, наколдовать, в душу наплевать – их совесть не мучает… Схиархимандрит Иона (Игнатенко)
    3 комментария
    20 классов
Мы... в каждом деле устремляемся на ближнего, порицая и укоряя его, как нерадивого и не по совести поступающего. Как только услышим хотя (одно) слово, тотчас перетолковываем его, говоря: если бы он не хотел смутить меня, то он не сказал бы этого. Где пророк Давид, который сказал о Семее: Оставите его, и тако да проклинает, яко Господь рече ему проклинати Давида (2 Цар. 16, 10). Мужу ли убийце говорил Бог, чтобы он проклинал пророка? Как, ужели Господь сказал ему (сие)? Но пророк, имея разум (духовный) и зная, что милости Божией ничто так не привлекает на душу, как искушения, и особенно наносимые и налагаемые во время скорби и нужды, сказал: Оставите его проклинати Давида, яко Господь рече ем
...Поношение и посрамление падают на того, кто изрыгает их, а кто бесстрастно принимает их, тому принадлежит победа...
(прп. Феодор Студит).
Того ли домогаешься, чтобы Бога иметь тебе помощником? Смотри: помогал ли сам нуждающемуся, когда имел к тому возможность? Просишь ли у Него приложить тебе и богатство? Всмотрись, во благо ли распоряжался тем, что имеешь? Желаешь ли, чтобы Бог соделался благосклонным к тебе Судиею? Будь непамятозлобив ко врагам. Хочешь ли пользоваться Его человеколюбием? Сам будь снисходителен к подчиненным. Хорошо улучать спасение как воздаяние и дом, а не всякий раз, как милость, что свойственно непризнательному.
(прп. Исидор Пелусиот).
Если же ты, подвергшись поношению, станешь огорчаться, то через это будешь поносить сам себя, потому что заставишь думать, что сказанное о тебе справедливо.
(свт. Иоанн Златоуст).
Показать ещё