День Воздушного флота в Смоленске на заводском аэродроме. 18 августа 1974 года!
Вчера
Многие любители авиации искренне уверены в том, что после 1967 года, крупные воздушные парады и праздники посвященные Дню Воздушного флота проводились только в крупных городах.
Аэродром Смоленск-Северный. 18 августа 1974г. Фото В.Моторин. Видны самолеты Ил-14, Ан-24, Ан-26, Ан-2 Як-40, Ил-18, Ан-12.
Однако это мнение в корне неверно. В городах связанных с авиацией, где располагались большие авиационные части или авиационные заводы, на традиционные Дни Авиации проводились великолепные авиационные праздники, которые и по нынешним меркам смотрелись бы вполне актуально. Благодаря помощи Вячеслава Моторина, нам удалось получить уникальнейшие фотографии, которые были им сняты почти полвека тому назад, на аэродроме Смоленского Авиационного Завода. 18 августа 1974 года, там был организован отличный праздник ко Дню Авиации. В празднике приняли участие самолеты Як-18Т, причем производство Тэшек, в тот период времени составляло 6 самолетов в месяц! Из подмосковного Жуковского прилетел Як-40, в то время проходивший испытания на ЛИиДК ОКБ Яковлева. Самолеты Ан-2 и Як-12 прилетели из Смоленского АСК ДОСААФ. Удивительно, но в том празднике участвовали самолеты из состава ВВС СССР. 401 ИАП базировавшийся на том же аэродроме выкатил на статическую экспозицию истребитель МиГ-19ПМ с бортовым номером 77
МиГ-19ПГ из состава 401 ИАП. 18 августа 1974г. Фото В.Моторин.
Ан-10. Фото В.Моторин.
и учебно-боевую спарку УТИ МиГ-15 с бортовым номером 55. Так же большое количество транспортных самолетов Ан-24, Ан-12 и Ил-18 были продемонстрированы местным транспортным авиационным полком, а в дополнение к ним авиационный завод выкатил своих ветеранов Ил-14 и Ан-10!!! В то время Ан-10 сохранились только на предприятиях МАП и ВВС. Одним из ярких номеров летной программы праздника стал полет строем 4х новеньких Як-18Т, только что сошедших со стапелей завода. В небо поднялись самолеты с номерами СССР-81397, СССР-81394. К сожалению номера еще пары Як-18Т разобрать на фото к сожалению не получилось. Вел четверку старший летчик испытатель Смоленского Авиазавода Морозкин. Вторым шел Як-18Т под управлением старшего летчика военной приемки полковника Гуляева, третьим шел самолет летчика военной приемки Демченко и замыкающим шел Як-18Т под управлением самого молодого на тот момент летчика САЗ, а в будущем, шеф-пилота ОКБ Яковлева, Героя России, обладателя 12 мировых рекордов на самолетах вертикального взлета и посадки Андрея Синицына.
4 Як-18Т в момент прохода над ВПП. 18 августа 1974 г. Фото В.Моторин.
Праздник на аэродроме Смоленск Северный. 18 августа 1974 г. Фото В.Моторин.
Великолепный полет так же выполнил самолет Як-40, под управлением летчика-испытателя ОКБ Яковлева Петрова. Конечно были и классические прыжки парашютистов и сольный полет спортсменов местного аэроклуба. Однако стоит заметить количество детворы на празднике. Сколько из них пошли в Авиацию, после возможности побывать на таком мероприятии и прикоснуться к живым самолетам!
Як-18Т ССР-81394 рулит на взлет. Фото В.Моторин.
Як-18Т СССР-81397 вручную буксируют на место запуска. На заднем плане МиГ-19ПГ и УТИ МиГ-15. Фото В.Моторин.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев