Однако установить регулярную линию полетов над Северным полюсом было невозможно из-за тяжелых климатических условий. Для этого более подходящим маршрутом стал бы тот, который проходил через Финляндию, Швецию, Норвегию, Исландию, над Северной Атлантикой и Канадой. Пройти первым этот путь предстояло советскому лётчику-испытателю Владимиру Коккинаки.
Этому событию предшествовала «репетиция»: 27 июня 1938 года Владимир Коккинаки вместе со штурманом Александром Брядинским совершили полет из Москвы в Хабаровск. За 24 часа 36 минут они преодолели 7580 км. Был проложен кратчайший путь от Москвы до Тихого океана, а перелет оказался самым быстрым для такого расстояния.
28 апреля 1939 года, 85 лет назад, Владимир Коккинаки вместе со штурманом Михаилом Гордиенко за 22 часа 56 минут совершили успешный полет по маршруту Москва – Новгород – Хельсинки – Тронхейм – Исландия - мыс Фарвель (Гренландия) - остров Мискоу протяжённостью 8000 километров.
Перелет был нелегким: на пути к Гренландии экипаж встретил мощный циклон, в связи с чем была набрана высота 7000 метров. Летчик и штурман долгое время находились в кислородных масках в условиях сильной облачности. Владимиру Коккинаки пришлось практически вслепую вести самолет к американскому континенту. Из-за погодных условий нельзя было совершить посадку в Нью-Йорке, поэтому курс был изменен. В сумерках летчик сумел совершить посадку с убранными шасси на небольшом болотистом островке Мискоу.
С 1959 года маршрут, проложенный Коккинаки, стал использоваться для регулярных беспосадочных перелетов из Москвы в Нью-Йорк и обратно.
📷Герои беспосадочного перелета Москва-Северная Америка В.К. Коккинаки и М.Х. Гордиенко на трибуне во время митинга на станции Негорелое. [1938]
#деньвистории
#КоллекцияМузеясовременнойисторииРоссии
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев