Обсуждаемые темы

:::МАРС и КОСМОС:::
последний комментарий сегодня в 16:28
:::МАРС и КОСМОС:::
последний комментарий сегодня в 13:38

Глубокая дыра на поверхности Марса скрывает большую тайну

Человечество мечтает о колонизации Марса и активно занимается подготовкой к визиту на Красную планету. Первой экспедиции необходимо будет найти укрытие от радиации, экстремальных температур и пылевых бурь. На планете существуют большие подземные лавовые трубы, которые могли бы служить такими укрытиями. Доступ к ним могут обеспечить провалы в виде дыр, так называемые «мансардные окна».
Одну из таких дыр нашел орбитальный аппарат NASA Mars Reconnaissance Orbiter (MRO), камера HiRISE которого показывает яму диаметром несколько метров в регионе вблизи горы Arsia Mons. Это один из трех спящих вулканов Tharsis Montes, являющийся частью большой вулканической равнины Tharsis. Ведет ли эта дыра на Марсе к большей подземной пещере? Этот вопрос остается открытым.
:::МАРС и КОСМОС:::
последний комментарий вчера в 05:28

Очередная попытка пилотируемого запуска Starliner была отменена за четыре минуты до старта

Первый испытательный пилотируемый полет корабля Boeing Starliner 1 июня не состоялся. За 3 минуты 50 секунд до зажигания двигателей компьютер наземной инфраструктуры дал автоматическую команду об отмене старта. В причинах этого разбираются инженеры NASA, ULA и Boeing. Возможно, проблема носит программный характер, потому что компьютер не смог провести проверку систем резервирования. Физические параметры всех других систем были в норме.
Следующие пусковые окна будут доступны 2, 5 и 6 июня. Выбор окна зависит от того, насколько быстро команда сможет определить проблему и устранить ее. Если в эти три дня запустить Starliner не удастся, то придется взять перерыв, поскольку заканчивается срок пригодности для эксплуатации некоторых компонентов ракеты Atlas V. Она слишком долго находится в предстартовой конфигурации. Если в срок уложиться не удастся, то около 10-14 дней потребуется на переустановку этих компонентов.
Отметим, что во время предстартового отсчета инженеры столкнулись с еще парой проблем. Примерно за два часа до пуска диспетчеры сообщили о сбоях в клапанах подачи жидкого кислорода и водорода в верхнюю ступень ракеты. Удалось быстро выявить, что дело в датчиках, и команда переключилась на резервную цепь.
А примерно за 20 минут до старта сработала индикация неисправности вентиляторов, обеспечивающих циркуляцию воздуха в скафандрах астронавтов Бутча Уилмора и Суни Уильямс. Через несколько минут они заработали снова.
Отметим, что это далеко не первая отмена испытательного старта корабля Starliner. Он должен провести десятидневный тестовый пилотируемый полет, чтобы пройти сертификацию и получить допуск к выполнению рабочих миссий на МКС. NASA рассчитывает сертифицировать его до конца года, чтобы включить в программу ротации экипажа с начала 2025-го. На данный момент выполнено 80 процентов сертификационных требований. Оставшиеся операции зависят от анализа хода испытательного пилотируемого полета.
:::МАРС и КОСМОС:::
последний комментарий 8 июня в 15:10
:::МАРС и КОСМОС:::
последний комментарий 8 июня в 12:44

Прекрасный снимок Луны в формате HDR.

На этом снимке в усиленных цветах хорошо видны лунные моря, заливы и озёра, даже можно рассмотреть болота. Впервые лунные моря появились на карте Луны, составленной в 1652 году итальянским астрономом Джованни Риччоли и итальянским физиком Франческо Гримальди. Как выяснилось позже, в них нет воды, но употребление термина «море» применительно к этим объектам и представленные на карте названия морей сохранились по сей день.
:::МАРС и КОСМОС:::
последний комментарий 8 июня в 08:06

Японский миллиардер отказался от планов по облету Луны на корабле Маска Илона Starship

Миллиардер Юсаку Маэдзава заявил, что отменяет частную лунную миссию dearMoon, о выполнении которой договорился со SpaceX в 2018 году, став тогда первым заказчиком полетов на корабле Starship. При этом он внес предоплату, размер которой не разглашался. В планах обозначался полет вокруг Луны до конца 2023 года. Однако испытательная программа проекта Starship сильно затянулась. Впрочем, о такой возможности представители SpaceX заявляли еще во время заключения договора с Маэдзавой.
В своем заявлении об отмене миссии японец подчеркивает, что именно неопределенность с датой полета заставила его принять такое решение. Он отметил, что не может планировать свое будущее в такой ситуации, поэтому намерен отказаться от идеи.
Отметим, что другие участники полета признались, что для них решение Маэдзавы оказалось неожиданным. С ними он не советовался. Вместе с миллиардером облететь Луну на Starship должны были еще восемь представителей различных творческих профессий, которых он отобрал сам.
:::МАРС и КОСМОС:::
последний комментарий 7 июня в 15:58

::: Вертолёт Ingenuity из последних сил продолжает работать на поверхности Марса

Вертолет NASA Ingenuity больше не в состоянии взлететь с поверхности Марса, начиная с 18 января, когда один из его роторов случайно повредился во время посадки. Сейчас вертолет находится на марсианской дюне в кратере Езеро. Хотя многим кажется, что миссия Ingenuity завершена, оказывается, что он продолжает работать и удерживает связь с командой в JPL.
:::МАРС и КОСМОС:::
последний комментарий 7 июня в 13:16

Состоялся четвертый испытательный полет многоразового корабля Маска Илона Starship.

В четверг 6 июня состоялся четвертый испытательный полет многоразовой ракетной системы Starship. Компании SpaceX удалось частично достичь целей, поставленных перед полетом.
Ракета стартовала в 15:50 мск с космодрома Starbase в Техасе. Почти сразу после старта один из двигателей первой ступени Super Heavy отключился, однако это не оказало видимого влияния на дальнейший полет, т.к. их на этой ступени 33 шт. Разделение прошло штатно. Super Heavy после отделения успешно выполнила два включения двигателей и выполнила мягкую вертикальную посадку в океан. К моменту касания воды она имела скорость менее 10 км/ч.
Успешное возвращение Super Heavy было одной из основных целей испытаний. Для SpaceX оно является важной вехой, поскольку позволяет перейти к экспериментам с возвращением первой ступени на космодром. Ранее Илон Маск говорил, что, в случае успеха, попытка поймать Super Heavy захватным устройством на стартовой башне может быть предпринята уже в пятом полете. Он подтвердил такую возможность и после сегодняшнего полета.
Корабль Starship продолжил полет по суборбитальной траектории, в ходе которого он достиг высоты более 213 км. На этот раз Starship не проводил испытаний по открытию отсека с полезной нагрузкой или перекачке топлива. Вторая ключевая цель этих испытаний – преодоление этапа торможения Starship об атмосферу при возвращении на Землю.
С корпуса корабля перед пуском намеренно удалили две плитки теплозащитного покрытия. На этих участках были размещены датчики, при помощи которых SpaceX рассчитывала собрать данные о тепловом режиме корабля при торможении в атмосфере.
Спуск корабля проходил без видимых проблемы до высоты около 55 км. После этого начался прогар рулевого крыла Starship, находившегося непосредственно перед камерой, с которой велась прямая трансляция. Состояние других крыльев – а Starship имеет по два крыла в передней и задней части – по трансляции определить невозможно.
Несмотря на потерю крыла и, по всей видимости, обширные повреждения других частей корпуса, корабль не разрушился полностью и продолжил передавать на Землю телеметрическую информацию. Перед посадкой он предпринял попытку развернуться в вертикальное положение для выполнения реактивной посадки, однако точно описать происходящее на этом этапе сложно, потому что датчик высоты к этому моменту уже показывал ноль. Тем не менее, на кадрах телетрансляции можно видеть поворот поврежденного крыла, а телеметрия показала разворот корабля в вертикальное положение. Ожидаемое включение двигателей для торможения перед посадкой, о котором говорили ведущие трансляции, в данных телеметрии не отражено.
Как заявил глава SpaceX Илон Маск, «несмотря на потерю многих [теплозащитных] плиток и поврежденный руль, Starship смог выполнить мягкую посадку в океан».
Корабль, однако, должен не просто садиться в океан, а возвращаться на Землю в состоянии, в котором его можно использовать повторно, и главной проблемой, которую для этого необходимо решить, остается торможение в атмосфере Земли. В ходе этих испытаний успеха добить не удалось. Более того, разрушение произошло не в месте удаления плиток (или, как минимум, не только в нем), а в районе поворотного механизма крыла, на котором теплозащитное покрытие до спуска с орбиты было в порядке.
Решению проблемы в дальнейшем должна сильно поспособствовать информация, собранная во время этого полёта.. Ведущие трансляции SpaceX отмечали, что на корабле было установлено множество датчиков для изучения его теплового режима. И на этот раз инженеры смогли собрать информацию на всех этапах полета вплоть до падения Starship в воду.
:::МАРС и КОСМОС:::
последний комментарий 7 июня в 11:36
01:11
:::МАРС и КОСМОС:::
последний комментарий 7 июня в 05:53
Показать ещё